Сто библейских уроков
May 17, 2021

5. Имена Бога, Его отцовство и молчание

https://t.me/bible_preacher

Введение

Мы рассмотрели вопрос существования Бога, Его природы и единства. Однако библейские имена в том смысле, в котором они известны очевидцам библейских событий, имеют большое значение для серьезного изучения Библии.


1. Имена Бога

Имена Бога разделяются на 3 группы:

а) простые (несоставные) – Эль, Эла, Элохим, Иегова, Адон, Адонай, Бог, Господь;

б) сложные составные с элементом Эл (Ил) – Бог Всемогущий, Всевышний Бог, Бог Вечный;

в) сложные составные с элементом Иегова – Господь Бог; Иегова, Бог Вечный.

  1. Элохим... Быт. 2:4 «могущественный» ...Господь – творит;
  2. Эль Элион... Быт. 14:22 «превосходный» ...Господь – владеет;
  3. Адонай... Быт. 15:2 «правитель» ...Господь – господствует;
  4. Эль Олам... Быт. 21:33 «сокрытый» ...Господь – открывает;
  5. Иире... Быт. 22:14 «искупитель» ...Господь – усматривает;
  6. Рофи... Исх. 15:26 «исцелитель» ...Господь – исцеляет;
  7. Нисси... Исх. 17:15 «сражающийся за нас» ...Господь – наше знамя;
  8. Иекадия... Исх. 31:13 «освящающий» ...Господь освящает;
  9. Шалом... Суд. 6:24 «дающий мир» ...Господь – наше знамя;
  10. Саваоф... 1Цар. 1:3 «владеющий» ...Господь небесного воинства;
  11. Зидкену... Иер. 23:6 «оправдывающий» ...Господь – наша праведность;
  12. Шамма... Иез. 48:35 «присутствующий» ...Господь близко;
  13. Элион... Пс. 7:18 «благословляющий» ...Господь благословляет;
  14. Рои... Пс. 22:1 «заботящийся» ...Господь – наш пастырь.

2. Отцовство Бога

«Отец Небесный» (Мф. 6:9). Это самое дорогое сердцу знание о Боге.

Языческие религии и представления не имеют о Боге – любящем Небесном Отце.

Языческие религии изображают Бога ужасным, жестоким и разъяренным, Богом, перед которым человек трясется от страха. Библия говорит о Боге как о любящем, дружественном, сочувствующем, доступном и желанном.

Спаситель научил нас молиться «Отче наш...» – это одно из откровений Божиих.

Бог открывает Свое Отцовство двояко:

1) Отец нашего Господа, Иисуса Христа (Ин. 1:14; 5:17).

2) Отец верующих в Господа Иисуса (Ин. 1:12 «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими»).

Иудеи понимали отцовство Бога в двух смыслах:

1) поэтическом – Пс. 67:6 «Отец сирот и судия вдов Бог во святом Своем жилище».

2) национальном – Исх. 4:22 «И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой».

Отцовство Бога в личном смысле («Бог – мой Отец») было неведомо Израилю.

Модернизм рассуждает так: «Бог – мой отец, а мой Отец мне не навредит, итак, поживу-ка я привольно как я хочу, буду пить, есть, веселиться, а Он всегда будет милостив ко мне.

В Ин. 8:44 Иисус сказал иудеям: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Бог – творец всего, но Отец только тех, кто принадлежит к Его семье.

2Кор. 6:17-18 «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас; И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель».

Как Отец, Бог дает жизнь Своим детям, сыновства не бывает без рождения свыше.

Как Отец, Бог изливает отцовскую любовь на Своих детей, членов своей семьи.

Он как Отец, который слышит и отвечает на наши молитвы, исследует просьбы как истинный Отец (это не отношение хозяина с рабом).


3. Молчание Бога

В трудные времена человек рассуждает так:

  • «Если есть любящий Бог Отец, почему Он молчит?»
  • «Почему Он позволил этому случиться?»
  • «Почему Он не предотвратил этого?»

Почему Он не предотвращает извержения, взрывы, дорожно- транспортные происшествия, тайфуны, наводнения и войны?

Безбожник, не имеющий веры в существование Бога, ссылается в своем неверии на молчание Бога – величайшая проблема для людей на протяжении веков.

Иов. 23:3-4 «О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его, я изложил бы пред Ним дело мое, и уста мои наполнил бы оправданиями».

Пс. 27:1 «К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу».

Человек придумал несколько вероятных решений этой многовековой проблемы:

  1. Деизм – Бог благий и добрый, но у Него нет времени присматривать за всеми мелочами земной жизни. Бог лишь созерцает происходящее на Земле.
  2. Атеизм – молчание доказывает, что Бог – это миф. «Живой Бог сказал бы о Себе всем».
  3. Материализм – мир управляется материальными законами без вмешательства какого-то личного Бога. Материалисты учат, что мы существуем благодаря милости слепого случая.
Отвержение Библии человечеством лишь вводит это человечество в еще большую тьму.

Почему же тогда Бог все-таки молчит?

Библейские опровержения человеческих рассуждений:

  1. Ему все равно – Христос, страдая на кресте, взывает: «Боже, Мой, Боже Мой». Бог так позаботился о наших душах, что излил Свой гнев за грех человечества на Своего Сына.
  2. Не за всем Он уследит – Это противоречит всезнающему разумению Бога.
  3. Нелюбовь – Родители, действительно любящие своего ребенка, наказывают его. Евр. 12:7-8.
  4. Нежелание – Он видит конец еще вначале и планирует всю нашу жизнь.

Какая же истинная причина молчания Бога?

  1. Житейская позиция. Множество трудностей в жизни человека происходит из-за его сознательного греха, благодаря исключительно безразличию, небрежности, беззаботности и праздности, например дорожно-транспортные происшествия. Гал. 6:7, «Что посеет человек, то и пожнет».
  2. Позиция смирения. «А надо ли чтобы мой человеческий ум и благоговения вообще ставил под вопрос дела Божии?» перед Богом. Ис. 55:8-9. Без сомнения, в Божий план моей жизни входят горести, печали и боль.
  3. Философская позиция. Человек имеет свободу выбора. Его поступки приводят к соответствующим последствиям. Человеческая свобода не означает моральную безответственность – прелюбодеяние кончается сифилисом и СПИДом, уголовщина ведет к скамье подсудимых.
  4. Позиция Божьей любви. Божья любовь ревнива. Исх. 20:5 «Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня». Он уводит нас от всего, что разделяет нас с Ним и требует от нас во всем быть верными Ему.
  5. Позиция Божьего правосудия. Это время греха человеческого, когда Бог приглашает всех к Себе, а затем последует день суда, вмешательство и молчание Бога будет нарушено слышимым осуждением. Бог еще посчитается с человеком за его отношение к Богу и другим людям.
  6. Позиция веры. Ин. 13:7 «Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Господь, научи меня терпеливо ждать.
  7. Испытание веры. 1Петр. 1:7 «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести, и славе в явление Иисуса Христа».
  8. Тайные дела Божии сокрытые от ума человека. Ин. 9:3 «Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Это история о слепорожденном. Возможно я должен страдать не за мой грех, а для того, чтобы послужить благословением другому. Только те, которые прошли через страдания и печали, способны утешить других.

Вывод

Живите в сознательном ощущении Его присутствия даже когда кажется, что Он молчит. Научитесь думать так: «Я знаю Бога, я сегодня говорил с Ним. Он говорил со мной через Свое драгоценное Слово. Он ответил мне отвеченными молитвами». Живите во всяком познании, которое имеете. Обратите внимание на Рим. 1:21 «Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» и затем прочтите ст. 24-32.

Мт. 11:27 учит нас, что открывать Отца – это дело Сына.

Время нашего личного общения с Богом дает нам возможность углубить знакомство с Ним.

Пс. 45:11 «Остановитесь (пребудьте в безмолвии – англ. Библия) и познайте, что Я Бог».


Вопросы для повторения

  1. Назовите 3 имени Бога и их значения.
  2. Какое самое дорогое сердцу знание о Боге?
  3. Какая цена нашего счастливого родства с нашим Отцом, Богом?
  4. Доказывает ли молчание Бога то, что Его не существует или что Ему все безразлично?
  5. В чем суть учения деизма?
  6. Каковы три неправильных ответа на вопрос о молчании Бога?
  7. В чем состоит учение материализма в отношении к молчанию Бога?
  8. Приведите 5 возможных ответов на молчание Бога.
  9. Как я могу осознать присутствие Бога в моей жизни?
  10. Когда лучше всего углублять наше знакомство с Богом?