Скоуфилд
May 17, 2021

ВЕРУЮЩИЕ И ПРИТВОРЩИКИ

https://t.me/bible_preacher

С тех пор, как Бог отделил Свой народ, ему причиняло немалые неприятности присутствие таких людей, которые назывались своими, но на самом деле не принадлежали к их числу. И такое положение сохранится до тех пор, пока не «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие... Тогда праведники воссияют, как солнце в Царстве Отца их» (Мф. 13:41,43).

Писание ясно говорит нам о таком смешивании плевел и пшеницы – о явных притворщиках среди истинно верующих людей. Тем не менее, введенные в заблуждение изучающие часто применяют к детям Божьим предостережения и увещевания, которые обращены только к заблуждающимся или к лицемерам.

Писание изобилует фактами такого смешивания: см. Быт. 4:3-5; Исх. 12:38; Чис. 11:4-6; Неем. 7:63-65; 13:1-3, Мф. 13:24-30, 37-43; 2Кор. 11:13-15; Гал. 2:4; 2Петр. 2:1-2.

Невозможно при кратком обзоре Библии сослаться на все отрывки, которые отличают истинно верующих от массы формалистов, лицемеров или заблуждающихся законников, которые пытаются заработать себе спасение, уже полученное как безвозмездный дар (см. Фил. 2:12-13 вместе с Еф. 2:8-9). Последующее сравнение стихов достаточно ясно отметит демаркационную линию:

Верующие спасены, явные притворщики потеряны.


– ИСТИННО ВЕРУЮЩИЕ –

  • «Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лк. 7:50).
  • «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42).
  • «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Ин. 10:27-29).
  • «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон... Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Ин. 6:37,39).
  • «Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились» (Мф. 25:10).
  • «Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия» (Рим. 3:22).
  • «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр. 19:7-8).
  • «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин. 10:14).
  • «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих» (2Тим. 2:19).
  • «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин. 6:47).
  • «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят Славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Ин. 17:24).
  • «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6).
  • «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души» (Евр. 10:39).

– ПРИТВОРЩИКИ –

  • «Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа... Но Петр сказал ему: ...Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое не право пред Богом» (Деян. 8:13, 20-21).
  • «Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами, но они вышли и чрез то открылось, что не все наши» (1Ин. 2:19).
  • «Но есть среди вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие, и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6:64-66).
  • «После приходят и прочие девы и говорят: «господи! господи! отвори нам». Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас» (Мф. 25:11-12).
  • «Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.... Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23:28,33).
  • «Царь, вошел посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю» (Мф 22:11-13).
  • «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:22-23).
  • «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак. 2:14).
  • «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6).
  • «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10:38).

Верующие получают награду; притворщики осуждение
Сравните: Мф. 25:19-23 с Мф. 25:24-30; Лк. 12:42-44 с Лк. 12:45-47; Кол. 3:24 с Мф. 7:22-23.

Некоторые тексты несомненно трудны, но при помощи молитвы и старательного изучения свет непременно прольется на них, если держать в уме следующее важное правило: никогда не используйте неясный и вызывающий сомнения отрывок в противовес ясному и точному. Не используйте «если», чтобы опровергнуть «истинно»: Евр. 6:6 в противовес Ин. 5:24.

Случаи Иуды Искариота и Петра не должны вызывать затруднений. Иуда никогда не был верующим (см. Ин. 6:68-71). Петр никогда не переставал им быть (Лк. 22:31-32).

Нужно всегда помнить, что эти принципы даны только для правильного истолкования Слова Божьего, но никогда не должны применяться к живым людям. Суд над теми, кто заявляет, что они верующие, предоставлен не нам, но Сыну Человеческому (Мф. 13:28-29; 1Кор. 4:5).