April 17, 2022

О чём говорить с людьми?

Новая рубрика "Ответблок". Я периодически отвечаю на вопросы на Яндекс Кью. Некоторые буду выставлять тут.

О чём говорить с людьми?

"Все в моём окружении обсуждают, казалось бы, такие простые, приземлённые вещи... О которых я понятия не имею. Все делятся историями из жизни, интересным опытом... А я не знаю что сказать, ведь моя самая интересная история из жизни о том, как я в детстве нашёл огромную жабу на дачном участке. Серьезно. И меня это устраивает, но так же, это полностью убивает диалог. Мне реально сложно обсуждать простые вещи. И как из этого вывести диалог на тему, которую я понимаю?" - спрашивает Лев.

Ответблок#1:

Лев, общение действительно не всем дается легко. Это не значит, что с вами что-то не так. Помните, что общение - это навык и его можно развивать.

Во-первых, в разговоре вам не обязательно рассказывать увлекательные истории. Общение вообще не должно строиться с позиции, чтобы всегда развлечь собеседника, рассказать что-то умное и интересное. Вы не ходячая энциклопедия. Вы не сборник с анекдотами. Оставьте задачу развеселить собеседника мемам в интернете или ролику на ютюбе.

Во-вторых, из практических советов рекомендую задавать вопросы. Людям обычно нравится что-то рассказывать о себе. Так начнется диалог и наверняка вас спросят о чем-то в ответ. Отвечать на вопрос легче, чем придумывать тему для разговора, если это, конечно, не научная дискуссия, например. Спрашивайте снова и снова, так человек поймет, что вы проявляете к нему интерес, это приятное чувство.

В-третьих, если вы очень переживаете перед разговором, это может быть признаком тревожности, социофобии и дело вовсе не в теме разговора, а в самом процессе общения. Потому как люди, которые общаются свободно, они даже не задумываются над тем, как им начать диалог, что обо мне подумают, как сейчас пошутить.

В-четвертых, возможно вы на самом деле глубокий, разносторонний человек и обсуждать простые бытовые вещи вам просто не интересно, не приносит удовольствие. Заставлять себя заниматься тем, что неинтересно не стоит. Найдите лучше одного собеседника с кем, можно поговорить по душам, чем пытаться построить большой разговор с каждым человеком.

В-пятых, если общение для вас проблема, обратитесь к психологу. Если на это нет ресурсов, я прикрепляю вам ссылку на серию видео от психотерапевта, где рассказывается об основах коммуникации. Особенно рекомендую видео в этой серии по названием "ГЕНИЙ ЭМПАТИИ: как правильно слушать и понимать людей".

В-шестых, все, что описано выше - слова. Они не изменят ваш уровень коммуникации. Вам поможет только практика с применением этих знаний на личном опыте. Попробуйте относиться к практике, как к статистике. Например, начинайте каждый день разговор самостоятельно с тремя, питью разными людьми.

Фото автора Seven 7: Pexels