О себе
January 25, 2022

Я мыслю, следовательно, я существую: диктофон и блог как инструменты познания

Всем привет!

В одной из прошлых заметок я упомянул о терапии, которую придумал себе сам. А сегодня расскажу вам, каким образом она помогает мне больше узнать о себе и как это вообще связано с моим личностным и профессиональным развитием.

Аудиолетопись

Уже примерно два года я веду аудиодневник. Почти каждую неделю выезжаю на автомобиле на час или два и фиксирую на диктофон все, что меня волнует и что нового случилось с момента прошлой записи. Это помогает мне лучше понять, в какой точке я сейчас нахожусь. Все записи загружаю в облако, развлекая себя мыслью, что какой-нибудь исследователь будущего их найдет и сможет изучить по ним нашу жизнь.

Недавно я решил прослушать записи и оценить, насколько я изменился за эти два года. Какие-то стороны моей личности, действительно, претерпели изменения. Я стал смелее, спокойнее, увереннее. Теперь я больший мизантроп, чем раньше. Также я стал иначе относиться к своему здоровью. По крайней мере, начал лечить застарелые болячки. Еще я проделал большой путь от инженера в одной из российских компаний до лида в немецкой. Заговорил по-английски и погрузился глубже в некоторые программистские темы, стал лучше разбираться в менеджменте. Удивительно, но даже манера говорить изменилась.

Мысли не в пустоту

Одна из наиболее важных целей, которые я себе ставил два года назад, – начать на постоянной основе писать статьи или записывать подкасты. Последнее не получилось: это намного сложнее в производстве. Но я все таки начал писать заметки и делиться своими мыслями с окружающими. Тогда мне казалось, что это все будет похоже просто на крики в пустоту и не будет иметь никакого отклика. Изначально так и было, но сейчас я иногда получаю отзывы от других людей, что вызывает невероятную радость. Я рад даже негативу, так как это уже реакция, которая, при наличии конструктива, может подкорректировать мой вектор мышления.

Написание заметок, а точнее размышление над ними, является самым важным. На мой взгляд, самые страшные вещи в жизни – это перестать получать удовольствие от новых знаний и рефлексировать насчет своей личности и окружающей действительности. Когда я пишу про программирование, путешествия, менеджмент и др., то, как написал Рене Декарт в книге «Рассуждение о методе»: Cogito ergo sum («Я мыслю, следовательно, я существую»).

Объективность, логичность, полезность

Каждый текст пропущен через мои наблюдения о себе. Я стараюсь приблизиться к объективности, так как заметки, по большей части, касаются весьма неоднозначных вопросов. Например, когда я пишу о программировании, я основываюсь на своих представлениях о важности тех или иных вопросов. Когда пишу о путешествиях – это также отражения личных наблюдений. При этом я всегда стараюсь делать заметки максимально логичными. Один из моих идеалов – стремление к объективной истине, а добиться её можно в немалой степени путем последовательных и непротиворечивых умозаключений. Конечно, в результате они смешиваются с эмпирическими данными, но этого избежать невозможно – с подобным явлением и не стоит бороться.

Важнейшее свойство, которое я стремлюсь придать своим текстам, – полезность. Очень долго я не испытывал необходимости делиться полученными знаниями с окружающими, но года три назад что-то стало меняться. Я понял, что мне есть что рассказать. Мои советы, скорее всего, помогут сэкономить немало времени начинающему инженеру. Я даже подумывал открыть свою школу программирования, но пока коммерческая разработка кажется более привлекательной. Когда я начинал свой путь в профессии, я испытывал невероятный информационный голод, а сейчас вокруг нее невероятное количество информации. Можно сказать, что с каждой новой статьей я лишь добавляю маленькую ложку воды в этот океан, но мне хочется верить, что это не так. Также я верю в идею, что много информации не бывает, нужно лишь научиться её фильтровать.

Помочь начинающим программистам

Одна из моих целей на ближайшие годы – написать книгу. Мой редактор может тут улыбнуться, вспомнив, как я плохо пишу, но каюсь, грамотное письмо – это моя слабая сторона. Я хочу отразить весь свой опыт работы программистом в одном труде. Планирую коснуться тем обучения, поиска работы, непосредственно работы в коллективе, поддержания профессионального уровня и т.д. Особенно мне интересно раскрыть вопросы проектирования и создания продуктов с точки зрения инженера. Но если кратко, хочется создать некий handbook для начинающих программистов. Тем более что написание книги мне кажется невероятно увлекательным делом.

Я не имею ни малейшего понятия, сколько времени мне понадобится для создания произведения. Но уже сейчас я понемногу начал писать первые главы. И знаете что? Правы были те писатели и ученые, которые говорят, что нет лучшего способа разобраться в теме, чем начать о ней писать. Так и есть, я смог структурировать многие свои знания о программировании. Некоторых тем я уже коснулся в предыдущих материалах. Например, статья «Задачи по JavaScript для подготовки к собеседованию. Часть 1» родилась именно таким образом. Как, кстати, и «Почему программистам нужно понимать бизнес-процессы».

В завершение я хотел бы выразить огромную благодарность всем, кто меня поддерживает. Это и близкие люди, и те, с кем я работаю, и те, кто помогает мне с написанием текстов, нещадно критикуя черновики. Отдельно я хочу сказать спасибо тем, кто заходит в мой блог. Вас пока немного, и надеюсь, скоро будет больше. Я рад каждому новому читателю. Для меня ведение блога – один из способов постижения действительности, донесения своих мыслей и идей до окружающих.

Если вам нравится то, что я пишу, подписывайтесь на меня здесь или в других социальных сетях. Всем большое спасибо!

Twitter

Instagram

Telegram