О себе
September 17, 2021

Размышления об иммиграции в Канаду, Германию или США

Я достаточно давно задумался об эмиграции. (Мама, если ты это читаешь, то я еще ничего не решил, не волнуйся). У меня был пост несколько месяцев назад по поводу получения украинского паспорта, там я рассматривал гипотетическую возможность стать гражданином Украины через натурализацию. В случае наступления глобального коллапса в России, есть вариант туда эвакуироваться. Но лучше и предупредительнее было бы получить какой-то другой интересный паспорт.

Так как я работаю в немецкой компании, то было бы логично направить свои стопы в Берлин. При релокации можно получить неплохую поддержку со стороны работодателя. Но есть одна большая проблема. В Германии есть отличная возможность получить blue card и достаточно быстро дорасти до гражданства, если у тебя есть профильное инженерное образование. У меня такового нет, и я могу претендовать только на рабочую визу, по которой до гражданство можно будет получить очень не скоро. Мне не хочется жить в другом обществе на птичьих правах лет 10, но это стратегически неплохой вариант. Но есть большие плюсы релокации в Берлин — мультикультурализм, отсутствие жесткой необходимости знать немецкий язык, неплохая стартап атмосфера, 2 часа полета из Санкт-Петербурга и огромное количество русскоязычных мигрантов. Также есть достаточное количество материалов в сети с инструкциями, как обосноваться и жить после переезда.

Второй вариант, который я рассматриваю, — это Канада. Тут все достаточно удобно, общество, построенное иммигрантами, общая граница с США, и паспорт совсем немного ниже в рейтинге, чем немецкий. Также один из важных плюсов — англоязычная среда, в Германии за пределами Берлина языком Гёте всё же лучше владеть. В Канаде достаточно будет английского, да, есть еще официальный французский, но можно и без него нормально жить. Также имеются неплохие социальные пакеты, в старости будешь поддержан государством. Природа очень близкая к российской, и огромное русскоязычное комьюнити. Я посматриваю в сторону Ванкувера, он дороже, чем Берлин, но от него рукой подать до Калифорнии. Один из плюсов этого направления иммиграции — русскость природы — также является и минусом, там холодно. Очень долго лететь в Санкт-Петербург, сейчас посмотрел на сайте агрегатора — 18 часов, из них 5 часов передка в Франфуркте-на-Майне. То есть часов 12 лететь примерно. Для получения паспорта достаточно будет проработать 3 года по специальности, а потом уже продолжать свою деятельность в любом уголке мира, зная, что за спиной есть место, где тебе не подбросят наркотики, дадут возможность высказываться и уверенность в завтрашнем дне.

Также я еще рассматриваю третий, самый малореалистичный вариант — выиграть лотерею грин кард США. Сами понимаете, это почти нереально. По поводу плюсов и минусов жизни в Штатах существует множество статей и блогов, поэтому не буду останавливаться на этом подробно, а просто замечу, что для инженера Америка — отличное место для жизни, плюс мы все выросли под невероятным влиянием их культуры, что позволит достаточно быстро ассимилироваться.

Ну а в конце хочу привести три интересные ссылки с материалами, которыми я пользуюсь, когда обдумывают вопрос иммиграции. По большей части я пользуюсь любой информацией из интернета, но эти особенно примечательны и дают конкретные цифры:

  1. https://www.numbeo.com/cost-of-living/ — отличный сайт для сравнения стоимости жизни в разных городах мира.
  2. https://www.glassdoor.com/Salaries/index.htm — информация о зарплатах разных специальностей в разных точках мира.
  3. PDF файл компании Henley & Partners с индексами паспортов разных стран мира
Северная природа, Финский залив и родственники - единственные вещи по которым я буду скучать