О себе
June 5, 2021

Немного о моем инженерном пути и о преодолении страха неудачи

У каждого человека есть какой-то момент в жизни, когда хочется всё поменять. У меня таких было несколько. Пожалуй, в первый раз я испытал необходимость в переменах, когда разочаровался в музыкальном пути. Я мечтал стать крутым артистом, но это крайне диссонировало с полнейшей невозможностью заработать денег на этой деятельности. Сейчас я бы сделал всё иначе и подошел бы к процессу создания музыки как менеджер и наверняка добился хотя бы локальной известности. Но в то время я думал иначе, и прозябание в нищете уничтожило все позывы к творчеству.

После окончания музыкальной деятельности я пострадал некоторое время и начал двигаться в сторону IT, точнее даже не так, я решил сделать программирование своим основным заработком. Я совершил огромное количество ошибок на этом пути. У меня не было наставников, так как тогда еще не существовало учебных программ. Был рутрекер (тогда еще торрентс.ру) с пиратскими уроками, какая-то кривая документация на русском и тяжелая для понимания на английском языках. Я пытался фрилансить, но это был путь полный факапов. Я просто не вытягивал такую деятельность. Тогда я решил делать карьеру в компаниях. Моя первая ступень в осознанной карьере — стартап, который не просуществовал и года. Случился 2014 и похоронил его. Затем я переходил из компании в компанию, набирался опыта. Самое главное, что это дало — осознание того, что не существует идеального бизнеса или работодателя. Везде есть как хорошее, так и плохое. Но если ты постоянно повышаешь свою экспертизу, то переходы становятся легче. По сути, в каждой компании я впитывал частику их культуры и мировоззрения. Это очень крутой опыт, который останется со мной навсегда.

В какой-то момент я понял, что уперся в верхнюю планку оплаты труда для моей должности по России. Нет, конечно можно было поднапрячься и найти хорошее место в российской компании, где платили бы больше, но это мне казалось каким-то избыточным приложением усилий. Я сместил фокус в сторону зарубежных работодателей. Подучив английский язык, а если быть точнее — научившись на нем хоть как-то разговаривать, я начал искать место за рубежом. Один из критериев был возможность работать удаленно. Я прошел несколько десятков интервью разной степени успешности и получил приглашение в немецкую компанию. Оформив ИП, я стал работать на них. Среди моих коллег — люди со всего мира, при этом большая часть программистов из России. Стоит отметить, что если бы не пандемия, то я бы туда не устроился. Именно это событие повлияло на решение моего работодателя открыть удаленные вакансии. Как бы там оно ни было — это оказалось отличной возможностью не только для меня, но и для других ребят из русскоязычного пространства.

Проработав некоторое время в этой компании, я поговорил со своим начальством и смог получить промоушен (продвижение) по службе в сторону тимлида. К слову, у меня уже был подобный опыт в России, но работа с другими культурами вообще слабо на него похожа, что меня не может не радовать. Я считаю, что всё новое, если оно не вредит здоровью, полезно. Сейчас я занимаюсь выстраиванием процессов в своей команде, что не очень просто, так как это в самом деле нужно делать иначе, чем в России. Думаю, что через примерно полгода я пойму для себя, в чем именно разница и смогу поделиться своими мыслями в этом блоге. Но это очень прикольно, когда ты созваниваешься с коллегами по поводу каких-то вещей, а один из них поляк и сидит в Берлине, а другой — американец, и у него в Нью-Йорке 5 утра. В этот момент думаешь, — что я тут делаю? — я парень из поселка Бугры, но почему-то ко мне прислушиваются и считают меня экспертом в каких-то вопросах. Я понимаю, что звучит это как некоторое кокетство, но, поверьте, мне искренне странно от этого.

А вот тут я хочу написать одну штуку, которая может быть полезна кому-то. Чтобы получить того, чего ты хочешь, не стоит бояться. Страх ошибок, перемен, новой работы, быть смешным и т.д. являются тем самым стеклянным барьером для улучшения своей жизни. Мне очень горько от того, что огромное количество ребят, которые гораздо талантливее и умнее меня и любого другого, пишущего такие тексты, боятся просто взять и начать кропотливо идти к своей цели и перестать бояться. При должных усилиях и смелости можно добиться невероятных результатов в своей деятельности. IT сфера, и вообще научный и инженерные миры, — это те самые возможности жить достойно. Самое главное быть смелым и идти вперед.

Это я зимой 2017-2018 на Шри-Ланке. Один из переломных моментов моего пути.