April 29, 2020

"9 песен, влюбивших меня в эмо" от Кандидо Гальвеза (Viva Belgrado)

"Привет, это Кандидо, я пою в Viva Belgrado – эмо/скримо/рок? группе из Андалузии, что на юге Испании. Я не уверен, можно ли считать все эти песни эмо, но, думаю, это были самые значимые около-эмо альбомы и треки, сформировавшие меня музыкально.

At the Drive-in – Arcarsenal

Клишейный ответ, но их нельзя не упомянуть. Первая половина этого альбома – шедевр. Мы довольно часто каверим эту песню с Viva Belgrado.

Berri Txarrak - Isiltzen Banaiz

Пожалуй, одна из самых важных групп в моей жизни. В 2006м году я познакомился в летнем лагере с девушкой из Страны Басков, которая показала мне Berri Txarrak. Было что-то в языке басков, что показалось мне невероятно благозвучным и поэтичным, особенно в сочетании с характерным мрачным гитарным звуком на стыке хардкора и метала и красивыми вокальными мелодиями - так, что я сразу влюбился в эту группу. Прочитав переводы песен, я узнал, что у них были очень хорошие тексты, реальная поэзия. Их автор – Горка Урбицу стал, наверное, самым важным ориентиром для меня.

Lisabö - Hasi Eskukada

Я открыл для себя этот альбом в 2007м году, благодаря интервью с группой журналу RockZone, и он навсегда изменил мою жизнь. Я никогда не слушал ничего подобного до этого. Он был сырым и мощным, но не таким как панк-рок. Он был поэтичным и отчаянным. Он был хаотичным и шумным, но это было оправдано. Хотя я не понимал смысла текстов и был слишком молод, чтобы отрефлексировать их, было ясно, что эта группа сильно политизирована, не в плане лирики, но в их подходе к своему творчеству. Так я открыл для себя DIY. А через их лейбл bIDEhUTS я узнал о других баскских группах, таких как Dut.

Daïtro - Laissez Vivre les Squelettes

Серхио Невадо из группы La Parade в какой-то момент очень настойчиво рекомендовал мне группу Daitro. В итоге они стали для меня одним из самых важных ориентиров. Daitro и Lisabö – две группы, которые пробирали меня просто до мурашек. В музыке Daitro есть и ярость, и отчаяние, и грусть. Этот надломленный, неидальный крик пробуждает что-то внутри меня. Отдельно хочу упомянуть эти непредсказуемые барабанные сбивки, и вообще в их записях наверное одни из моих любимых барабанных партий.

Pedro the Lion - Bad Diary Days

Я узнал о Pedro the Lion через Berri Txarrak, потому что Горка Урбицу был ими просто одержим. Я часто видел его в футболках Pedro the Lion во время их живых выступлений и решил, что стоит проверить эту группу. Альбом «It's Hard To Find A Friend» стал одной из моих самых любимых записей. Мне очень нравятся тексты и то, как через довольно минималистичный подход Дэвид Базан заставляет меня переживать так много эмоций.

Fugazi - Break

Помню, что я открыл для себя Fugazi, когда мне было 18. Я серфил интернет в поисках настоящего эмо, и прочитал про них на одном из форумов. Repeater просто взорвал мое сознание, и я ломанулся в музыкальный магазин, чтобы заказать его на виниле. Все эти фотографии молодой публики в спортзалах, их подход к творчеству и сырая энергия покорили меня в том возрасте. Ну и, конечно, это легендарное выступление, на котором Ги Пичотто свешивался из баскетбольного кольца, хаха.

Sunny Day Real State - Seven

Еще один абсолютно клишейный ответ, но они были для меня одним из ранних примеров сочетания сырого звука и красивых мелодий. А еще благодаря им я открыл для себя Джереми Иника.

Standstill - Ride Down the Slope

Мне было 12, когда вышла эта песня, а открыл я ее для себя в 19. С тех пор Standstill стали для меня одним из важных ориентиров, начиная с их ранних эмокор записей и заканчивая поздним экспериментальным роком. Все чего хотелось мне 20летнему – это повторить их безумные европейские туры.

Fall Out Boy - Saturday

«Подожди, ты сейчас серьезно? Это же не эмо!». Ну, штош… Я открыл для себя Fall Out Boy, когда мне было 15, и это был саундтрек моего юношества. Сейчас я их особо не слушаю, но каждый раз, когда включаю эту песню, до сих пор пробирают мурашки и флешбэки из весны 2005го года. Я был одержим этим альбомом, и, благодаря скримингу в конце песни узнал, что Пит Вэнц и Тим Макилрот играли в одной группе до FOB и Rise Against – она называлась Arma Angelus."