January 21, 2021

"9 песен, влюбивших меня в эмо" от Брайана Карли (Penfold)

Вступление

Это было непросто. Я составил этот список в хронологическом порядке, потому что все эти песни по-своему помогли мне стать музыкантом, и если бы они не появились в моей жизни именно в таком порядке, кто знает, как оно сложилось бы. Сложно выбрать только 9 песен, поэтому вместо любимых я выбрал такие, которые отражают сейсмические сдвиги в том, как я слушал и играл музыку, и которые оказали значительное влияние на мою жизнь, нашу группу и нашу роль в сцене.

Dinosaur Jr – Just Like Heaven

С этого все началось. Мой старший брат тогда уже вовсю интересовался андеграундной и альтернативной музыкой. Вместе с ним я впервые услышал альбом Dinosaur Jr где-то в 1990м году и заинтересовался стилями музыки за пределами того, что играло на MTV и продавалось в музыкальных секциях торговых центров. Я уже был фанатом The Cure на тот момент, но, когда услышал кавер Dinosaur Jr на Just Like Heaven, он взорвал мой мозг. Они переделали пришугейзенную брит-поп песню в панк-рок с абсолютно безумным брейкдауном на припеве. В нём каким-то образом смешивались звуки и жанры, которые я до этого считал несочетаемыми, и мне захотелось научиться играть музыку, в которой это было возможно.

Nirvana – Sliver

У моего брата был этот сингл на виниле. Такой странный трек, от текста мне становилось не по себе, гитары звучали очень сыро и динамика между тихими и громкими частями была такой, какую я не встречал до этого, по крайней мере не с той страстью и энергетикой, какая была в этой песне. Тогда в группе еще не было Дэйва Грола, не вышел Nevermind, но я уже от них зафанател и загорелся динамичностью их музыки. Она же напрямую повлияла на мой сочинительский стиль, но понял я это только впоследствии.

Quicksand – Head to Wall

Все тот же старший брат, который, как вы понимаете, был очень крутым, подсадил меня на Quicksand и на всю нью-йоркскую хардкор сцену. Мы росли довольно близко к Нью-Йорку, и он часто ездил туда за винилом и на хардкор-концерты. Он был большим фанатом Gorilla Biscuits, и мне тоже нравилась их музыка. Но Quicksand для меня значили еще больше. Когда я впервые услышал второй трек на их альбоме Slip, я с ходу влюбился в то, как плавно он переходил от тяжелых к мелодичным частям, а хук в припеве сразу засел в голове. Я слушал эту песню, наверное, слишком много раз.

Sunny Day Real Estate – Seven

На MTV была программа под названием «120 минут». Она шла с полуночи до 2 часов утра по воскресеньям. Мои родители не разрешали мне засиживаться так поздно, и у нас в доме был только один телевизор, поэтому каждое воскресенье я ставил видеомагнитофон на таймер, а в понедельник после школы приходил домой и смотрел запись. В один из таких понедельников я услышал Seven и влюбился. Я думаю, дело было в сочетании голоса Джереми и таких мощных и динамичных гитар. Вместе они рождали кульминацию всего, что я хотел слышать в музыке. Я купил альбом Diary на кассете и крутил ее до тех пор, пока она не сломалась.

Smoking Popes – Rubella

Примерно в то же время я начал открывать для себя кучу разных групп. У Smoking Popes был очень крутой звук, как будто панк и Синатра в одном флаконе. Я как губка впитывал в себя столько музыки, сколько мог. Тогда же я начал ее играть, и хватался за все, что пробуждало во мне интерес.

Hot Water Music – Translocation

С этих парней я просто офигел. Уже не помню, как открыл их для себя, но, когда я впервые включил альбом Forever and Counting и услышал голоса Чака и Криса, меня сразу зацепило их сочетание. Они звучали так ново и непохоже на все известное мне ранее, что мне хотелось слушать их еще и еще.

The Blacktop Cadence – Last Night… After I Bought the Wine

Мы с Penfold только что записали три первые песни, две из которых вышли на нашей дебютной семерке. Я проводил свободное время ходя на локальные концерты и раздавая кассеты с нашей дэмкой всем, кто соглашался их взять. На одном из таких концертов, куда я пошел, понятия не имея, кто будет играть, первой группой оказался сайд-проект Криса Волларда и Джорджа Ребелло из Hot Water Music. Они начали играть с первой песни своего альбома и звучали просто феноменально. Я купил их винил и начал погружение в этот мир музыки. Я влюбился и назад пути уже не было.

Texas Is the Reason – Antique

Эта песня была на микстейпе, который записал для меня хороший друг. Меня сразу заинтересовало то, что аккорды звучали в том же духе, в каком играл я сам. Мне нравилось, как мягко и романтично начинается трек, и каким ожесточенным и быстрым он становится к концу. Все это меня очень вдохновило, и я сразу начал искать другие записи этой группы.

The Get Up Kids - Shorty

Shorty была на том же микстэйпе и тоже с ходу мне понравилась. Барабаны звучали безумно, вокал был записан адски сыро, и меня это зацепило. Было слышно, как время от времени косячили гитары, и это было живым, настоящим и не лощеным. Я понял, что могу моментально проникнуться песней, какой бы неидеальной и недоработанной она не была, пока я чувствую вложенные в нее эмоции, слышу напор и честность, и это было именно тем, что я всегда хотел достичь в музыке.