January 27, 2021

"9 песен, влюбивших меня в эмо" от Васи Огонёчка (Kick Chill)

Marschak - Эра

Как-то так получилось, что к эмо-музыке я пришёл через андеграундный хардкор, поэтому этап со всякими the Used пропустил и перешёл сразу ко всякому скримо и плохо записанному эмо из 90-х. Без нормального доступа к интернету (а это было в конце нулевых) о новой музыке я узнавал через фэнзины, записанные друзьями cd-rw, блоги без возможности что-то там скачать самому и знакомых, которые периодически просто скидывали мне что-то интересное. И вот одной из первых эмо-песен, которая мне магическим образом попала в mp3-плеер, была «Эра» группы Маршак. Она в тот момент как-то ходила по рукам ещё до выхода альбома. Сказать, что я охуел — это ничего не сказать. До этого я слушал какой-нибудь краст или молодёжный хардкор и в музыке ценил в первую очередь напор. Но в «Эре» помимо напора был ещё какой-то внутренний надлом, который очень откликался в моём тревожном юношеском сердечке.

Shikari - Verloren Bij Aanvang

Собственно, способ получения новой музыки у меня был такой: я где-то вычиталывал названия, делал списочек на бумажке и отдавал его друзьям у которых есть хороший интернет. Так мне подруга подогнала вместе с базовыми эмо-группами (Indian Summer, Julia, Moss Icon и тому подобного) какую-то странную подборку Shikari (уже похже я выяснил, что это были песни со сплита с группой Louise Cyphre). Как же я тогда прозрел, услышав их. Представьте, вы включаете плеер и вас с первых же секунд сносит скоростной поезд. Величайшая группа. Как будто им сказал врач: «Вам осталось жить всего полторы минуты, но вы можете спеть о том, что вы сейчас чувствуете». Так они и звучат, словно каждый раз играют в последний раз в жизни, наполняя свои песни яростью и тревогой.

Shotmaker - Pilot

Про Shotmaker я узнал из второго номера зина «Interpetation». Там была большая «продающая» статья про них. Долгое время я не мог найти их записей, пока однажды в руки (то есть на жёсткий диск) не попал сборник «All The President's Men LP» — настоящая кладезь для фанатов эмо. Shotmaker там были представлены песней «Pilot». Сложно передать словами все эмоции, когда я включил эту песню. По сути, это привычное эмо 90-х, немного грустное, немного мятежное, с динамикой тихо-громко, но что-то у этой группы есть такое, что цепляет меня сильнее остальных. Я серьёзно, вы можете послушать эту песни и сказать себе: «Да, это же обычное эмо 90-х, что в ней такого». Ну или «Да, это обычное эмо 90-х, я не знаю, что в ней такого, но теперь это моя любимая группа».

Sinker - Perseverance

Я уже писал выше про Indian Summer, упоминая их в списке базовых эмо-групп. Много часов я провёл за прослушиванием их дискографии в темноте. Но свою лучшую песню эти ребята записали не под именем Indian Summer, а как Sinker. «Perseverance» — это идеальный пример того, как можно взять несколько аккордов и сделать шедевр, просто гоняя их по кругу и нагнетая по динамике. Берите на вооружение.

The Day of Man as Man - Kristy Werner

Потом, когда я наконец получил стабильный доступ к интернету, я открыл для себя целый мир блогов про музыку. Один из них — discohijack.blogspot.com. Там я нарвался на The Day of Man as Man. По всем правилам эмо-групп 90-х, у них было катастрофически мало записей, но мне и этого хватило, чтобы влюбиться . Что касается «Kristy Werner», то это буквально эталон эмо. Я серьёзно! Если вы хотите понять, что из себя представляло эмо в 90-е, то обязательно послушайте именно «Kristy Werner»!

Weep - Inside My Head

Про французскую группу Weep я особо ничего сказать не могу. Играли в 90-е. Записей мало. Металлизированный эмо-хардкор. Так бы наверное и оставались в тени Anomie и Undone (ведь чтобы прослыть экспертом в эмо достаточно знать только по две старые группы из Франции, Германии и Великобритании), если бы однажды (на самом деле дважды!) не записали самую пронзительную эмо-песню в истории! Если ориентированные на массового слушателя эмо-группы пытаются добиться пронзительности более нежным пением, то вокалист Weep в песне «Inside My Head» буквально рыдает.

The Hated - Waiting

The Hated вообще великая группа. Кажется, именно они вывели вашингтонские эксперименты с нехардкорностью и анти-мачизмом на уровень полноценного жанра. Ведь если эмокор играют не только в Вашингтоне, то это уже не просто какой-то локальный прикол десятка столичных панков, которые перетасовываются составами, создавая всё новые и новые группы. Семёрка «No More We Cry» попала ко мне на одном из тех cd-rw, про которые я писал выше. И вот я влюбился в каждую из четырёх песен оттуда. Две в электричестве и две в акустике. Быстрые, мелодичные и красивые. Выбрал же я «Waiting», потому что для меня это эталон акустического эмо.

Adorno - Time Line

Adorno я считаю лучшей эмо-группой нулевых,. Если не самой лучшей, то одной из лучших. Ладно, их сплит-семёрка с Syn*Error точно лучший эмо-релиз того периода. И судя по тому, как мало сейчас прослушиваний на стримингах, одна из самых несправедливо забытых. Я не знаю, почему так получилось. Наверное потому, что они играли лёгкое доброе эмо в то время, когда все в андеграунде хотели слушать громкое депрессивное скримо. Кстати, сейчас эта группа должна зайти любителям эмо четвёртой волны.

Honeywell - Industry

Я люблю эмо первой половины 90-х ещё за то, что тогда не было устоявшихся музыкальных штампов, а группы частенько прощупывали возможности жанра. Например, до какой степени можно приблизиться к альтернативному року, чтобы всё ещё можно было играть на панк-концертах и издаваться на панк-лейблах. Или, до какой ебанутости и неслушабельности можно довести идеи The Hated и Moss Icon? Вот Honeywell как раз из вторых. Они и подобные им заливали фундамент дома, который потом все будут гордо называть «Скримо».