December 21, 2020

"9 песен, влюбивших меня в эмо" от Антона Бразы (JARS)

Вступление

Вообще долгое время я только и делал, что ругался на эмо, особенно местное, которое в начале 2010-х мне казалась совсем уж ужасающим. Ответочки тоже прилетали: помню, как в связи с выступлением с Aussitot Mort нас скамом обозвали, хаха. Но сейчас хейт как-то подзаебал; я с удовольствием переслушиваю всякое музло из нулевых (в том числе то, что играл сам) и открываю для всякое новое. Не могу сказать, что все прямо нравится, да и тему с отделением эмо от панк-рока в целом все еще нахожу дурацкой, но жить стало поприятнее. Короче, вот девять эмо-песен, которые я слушал в разное время, и которые нравятся и сейчас. Разумеется, все началось чуть раньше, с Jane Air / «Оригами» / «Психеи», но в той музыке больше заходила агрессия, прямо эмо не вспоминается сходу. Ну «30 дней февраля» крутые конечно были, да. И Deadkedы охуенные целиком.

Alexisonfire – Accidents

Думаю, все видели клип "Hey, It's Your Funeral Mama", где музыкантов Alexisonfire изображают всякие рандомные чуваки (или не рандомные? Держу пари, Артем уже исследовал этот вопрос, а я упустил это). Watch Out – шикарный альбом, а в открывающей Accidents круче всего сингалонги в припевах, красивые гитары и в целом жизнеутверждающий вайб.

At The Drive-In – Rolodex Propaganda

Честно говоря, в какой-то момент я заслушал главный альбом ATDI Relationship Of Command до такой степени, что сейчас он – последнее, что я стал бы включать для удовольствия. Тем не менее, все эти ебанутые гитары и энергия мячика-попрыгунчика в каждой секунде навсегда в моем сердце. A Rolodex Propaganda – по-моему, самая отлетевшая песня на альбоме. Все играют какую-то свою хуйню, клавиши еще какие-то, Игги Поп вылезает с непонятной телегой! Кстати, пока готовил этот плейлист, подумал вот о чем – ATDI это вообще же классный пример работы со словом как со звуком, а не смыслом. То есть их мегазаковыристые тексты – это скорее часть саунда, ты зацепляешься за саму структуру слов, все эти колючки и ступеньки. Почему тут вообще должен волновать какой-то смысл?

Hot Cross – Kill The Name

Конечно, сначала был The Fall of Troy, но это попсовая хуета и Томас Эрак идет на хуй! Уже с допельгангера пошла сраная графомания! Другое дело Hot Cross, эталон панк-рока с техничными гитарами. В середине Kill The Name несется какой-то Offspring, и этим банда и хороша, на мой взгляд! Ебало простое, пальцы быстрые!

Loma Prieta – Trilogy 2 "Planar Analysis"

А тут я уже залетел в группу «Реклама на канале снов», и чуваки дали мне послушать всякое. Отдельно мы охуевали от ранних записей Loma Prieta где чуваки просто адски верещали, не озаботившись даже басом. Появление басиста, видимо, здорово повлияло на них, потому что на Last City они звучат вообще иначе, одновременно увесистее и безумнее. Динамика меняется чуть ли не каждую секунду, в один момент тебя успокаивают трагическим переборчиком, а в следующий – бьют кувалдой. При этом музыка остается удивительно цельной, альбом звучит как единая связная история. Песню Trilogy 2 я выбрал, потому что там начало звучит, как спотыкающийся Iron Maiden, песня Dance of Death, но смерть явно перебрала с выпивкой. Ну и пианино классное.

Fire Team Charlie – The Battle of Marathon

Не помню, откуда взял этих чуваков, наверное ребята из «Рекламы» тоже дали послушать. У них имеется одна прямо великая песня Golden Dragon, в самый раз чтобы ужасно грустить, пока ты юн. The Battle of Marathon же примечательна очень крутым инструменталом, как будто на велике с горки гонишь, а потом на следующую забираешься. О чем поют, понятия не имею, но поскольку tomorrow will be a better day, хочется ВСТАТЬ И РАЗЪЕБАТЬ ЭТОТ ДЕНЬ.

Cap'n Jazz – Oh Messy Life

Не врубаюсь в Кинселлу, American Football – это ужасная ошибка, за которую мы все еще поплатимся, но здесь прикольная гармония и бодрейший припев, а ритмические непонятки не ломают кайф. В целом звучит как будто ближе к At The Drive-In и этим мне понравилось, видимо.

Engine Down – Somnolent Detachment

Почти нечего сказать про эту песню, кроме того, что она у меня любимая у Engine Down, о которых я вообще ничего не знаю. Мрачнейшее настроение и очень трагическое развитие в два голоса.

Bandcamp

Old Gray – like blood from a stone

Альбом Slow Burn банды Old Gray – это уже одно из последних открытий (2016 год, ну да, вот примерно так я разбираюсь в эмо). Сто лет не слушал настолько душераздирающей музыки. Не хочется сейчас углубляться в тексты, там все ножом по сердцу и, видимо, основано на реальных событиях. Like blood from a stone – личный хайлайт альбома Slow Burn, думаю не только для меня. Длинное стихотворение про попытку самоубийства под довольно рудиментарный инструментал – сколько бы ни слушал, всегда мурашки и порой слезы от этого. Надо бы этот трек обезвредить, прослушав раз сто, как Relationship of Command.

Thursday – The Other Side Of The Crash/Over And Out

И тут мы делаем полный круг, то есть возвращаемся к музыке популярной и доступной. Настолько популярной, что коллеги по сцене плюются (биф с Daito был очень крутой). «Четверг» я расслушал только в прошлом году, во многом благодаря куче постов в Boring Emo, хотя и раньше была куча возможностей, но это я видимо дурак был. Спасибо, Артем! Такую песню, как The Other Side Of The Crash, я бы сейчас и сам сочинил с удовольствием. Больше всего нравится довольно злая гармония и апокалиптическая середина."