December 12, 2018

Антон (Aspergers) - "9 песен, которые влюбили меня в эмо"

У новой группы Антона из Aspergers - По небу полуночи, играющей в жанре альт. рок/пост-панк сегодня вышел дебютный релиз: https://ponebu.bandcamp.com. По этому случаю у нас очередной выпуск рубрики "9 песен, которые влюбили меня в эмо".

Антон:

"Пытался подойти к списку концептуально и выбрал песни, услышанные мной до рокового 2007ого, когда меня влюбили в себя и другие, не менее интересные жанры (посредством широкополосного интернета). Еще старался соблюдать хронологию, но память уже подводит, конечно.

▲ Finch - New Beginnings

2003-2004, year zero. Диск с подозрительным названием New Punk мне нарезал тогда мой преподаватель по современному танцу, ему же, в свою очередь, оригинал болванки привез друг-весельчак из Франции со словами "там все такое сейчас слушают". Первыми на диске (видимо, по градусу нагнетания) шли фастмелодики Rufio, которых я забраковал за

крайнюю неубедительность вокалиста, последними - Walls of Jericho, которых я отложил в уме в кучу с Napalm Death (у меня была кассета Utopia Banished, для особо яростного ангста). Между ними был зажат альбом What it is to Burn. Ничего подобного я раньше не слышал. Звучание держалось где-то рядом c White Pony и Year of the Spider, которые я тогда без

конца гонял в плеере, но при этом было куда свежее и охватывало определенной подростковой меланхолией, которую дядьки с дредами конечно, вызывали, но не так сильно. Неимоверно круто звучит и сейчас, люблю хорошие открывашки альбомов.

▲ At The Drive-In - Arcarsenal

До 2005 у меня не было даже диалапа и я покупал, в основном, сборники на сиди, по логике - чем больше групп, тем лучше. Если кто замечал, в нулевые была мода к фильмам определенных жанров (ужасы, боевички) делать "саундтреки" в виде сборников не звучавшей в фильме, но непременно готичной, альтернативной и тяжелой музыки. Так я и купил саундтрек к "Ведьме из Блэр 2". Сам фильм так и не посмотрел, разумеется (говорят, плохой), но среди всякого нюметала услышал ЭТО. Я до сих пор не понял, как они записали эти гитары в начале, кто пыхтит, и почему вся песня звучит так, как будто на тебя несется поезд, а из него высунулся торчок и орет. Песня, кстати, мне сразу не особо понравилась, но спустя пару месяцев я понял, что возвращаюсь к ней снова и снова. Прикосновение к музыке, так сказать.

▲ Dead Poetic - August Winterman/Analena - Work In Progress

Эти треки достались мне с плеера не особо прошаренного по музыке приятеля (по соседству водилась Максим, кажется). Они вертелись в памяти моего 256-мегового айривера на протяжении года или больше, и я просто боялся их стереть случайно, пока не найду полные альбомы. До появления широкоплосного интернета так и не нашел. Оба, по моему мнению, выражают именно ту меланхолию, которая доступна только музыке первой половине нулевых, а текст August Winterman - ну просто днище уныния и ангедонии. Dead Poetic в целом считаю крайне недооцененной группой из всей той волны, а про Analena до сих пор знаю только то, что они из Европы.

▲ Underoath - I'm Content With Losing

Замечательный магазин "Десятка" всегда радовал меня качественным контент-менеджментом, ведь диск с женщиной в респираторе они кинули в раздел "death metal". Я был заинтригован крайней не брутальностью обложки, затем надменными лицами и сальными челками исполнителей, но слегка разочарован истошными воплями вокалиста и песнями про джизуса. Поломавшись несколько минут под присмотром дредастого продавца, я потратил свой последний полтос на свой первый эмо-диск. На какое-то время - последний, дальше я купил в Финляндии Metal Hammer и открыл для себя металкор.

▲ Honeywell - Screaming Numb Ears

Переход на темную сторону начался где-то здесь. У моего лучшего друга уже подключили локальную сетку, и он, как белый человек, пользовался всеми благами сетевого окружения. Заболванивая у него дома то ли Fear Factory, то ли Killswitch Engage, я у одного из юзеров обнаружил таинственную папку EMO с подпапками chaotic, emoviolence, post-emo indie rock... В каждой было всего по паре треков. Как многие уже догадались - это был выкачанный архив с fourfa.com(в простонародье emopunk.ru). Я скопировал себе один... Почему Honeywell? Хз. Трек был затеган капсом как HONEYWELL - YOU AND ME (к чести сказать, на обложке Industry сложно понять какой трек как называется), мне хотелось чего-то душевного. Нет, душевного я не получил, получил пример, как звучать по-настоящему тяжело, грубо и отвратительно (даже когда почти не слышно гитар). Иногда я включал Screaming Numb Ears просто чтобы понять что в музыке есть еще какая-то сторона, более темная и незнакомая мне, с которой только предстоит столкнуться. В этом плане Honeywell до сих пор дают фору многим.

▲ Love Lost But Not Forgotten - Happy To Be Alive

Я вернулся к другу домой и выкачал всю папку EMO (в которую добавилось контента) целиком, там были и другие группы с замечательными названиями вроде I Hate Myself, но LLBNF побеждали по всем статьям. Товарищи, которым я давал послушать "че там у меня играет", тоже были в восторге. Музыкально могу отметить, что именно на этой песне я всосал основопологающий принцип динамики в эмо - "тихо - очень громко". И почему всем больше нравится первый альбом? К нему даже текстов нет.

▲ Marschak - Меня не было здесь

Что тут сказать, спасибо Тимуру и Андрею за наше счастливое детство. Великая группа, которую мне порекомендовали со словами "зацени, какая жесть".

▲ Poison the Well - Botchla

Жесточайше люблю эту группу до сих пор, всегда возникает желание переслушать, когда приходят на ум. Трек качал всю ночь (а потом умер) по диалапу с чего-то вроде зайцев-нет, там в начале ��кример, а дальше ближневосточная мелодика - для меня тогда звучало очень экспериментально. Отлично звучит и сейчас, но воспоминания вызывает не самые светлые."

***

Еще Антон играет в группе WYYM, у которой тоже недавно вышел альбом. Слушать здесь: https://wyymkpyto.bandcamp.com/album/wyym