June 24, 2022

Топ альбомов Alexisonfire от вокалиста группы Джорджа Петтита

Alexisonfire (2002)

Чтобы быть довольным этой записью мне приходится идти на множество ментальных уловок. Скажу даже так: для этого мне приходится врубать мастера спорта по наебыванию самого себя. У меня есть список из пяти отмазок на счет этого альбома, в случайном порядке:
- Он был записан с минимальным бюджетом и примерно на семи разных студиях.
- Мы были молоды и не имели никакого опыта работы в студии.
- Эта запись привлекла к нам внимание в Канаде.
- Она открыла дверь на канадское телевидение и радио для множества странных групп.
- Она звучит в духе других записей того времени.

Проблема в том, что мы были молоды, у нас было слишком много свободы и слишком мало самоцензуры. Это музыкальный эквивалент того, как маленький ребенок кидает кучу ингредиентов в миску, мешает их, и думает, что приготовил шикарное блюдо. Мука? Да. Маринованные огурцы? Кайф. Апельсиновый сок? Лей! Анчоусы? А чё нет! Мотивация была самой благой: все такое хаотичное и креативное, но по факту это миска ебаного отвратного месива, которое ты никогда не будешь есть.
С другой стороны скажу так: будь у меня сейчас та уверенность в себе, с которой мы делали эту запись, я бы уже был СЕО транснациональной корпорации.

The Switcheroo Series: Alexisonfire vs. Moneen (2005)

Чтобы эта запись была успешной, нужно всех людей на планете заменить на клонированных участников групп Alexisonfire и Moneen, потому что она предназначалась исключительно для них. Она звучит не так уж плохо, хотя обложка довольно бедовая. Да и название Switcheroo мне тоже не очень нравится. Глобальная проблема тут в том, что этот релиз - это наше признание в любви корешам из Moneen. Даже если тебе кажется, что ты выкупаешь ее, что ты просекаешь всю глубину чувства между участниками Alexisonfire и Moneen, на самом деле ты не имеешь вообще никакого понятия.
Мы очень много турили вместе с Moneen, нам хотелось поиграть их песни, а им наши. У лейбла BYO была серия сплитов, где уже вышли Hot Water Music с Leatherface и Boucning Souls с Anti-Flag. Ну вот мы и решили сделать то же самое с Moneen. То, что получилось, звучит как внутренняя шутка компании, которая провела столько времени вместе, что люди со стороны вообще не понимают, в чем тут прикол.

Watch Out! (2004)

С этой записью я смирился какое-то время назад. Отвел ее в лес и отпустил на волю. Потому что она как маленький дикий зверек, который может быть очень милым, но держать его дома попросту непрактично, потому что он будет срать где ни попадя и портить мебель в доме. У меня остались довольно теплые воспоминания об этом альбоме, но вряд ли я когда-нибудь буду его переслушивать. Я не стал этого делать даже готовясь к интервью и полагаюсь только на свою память. Я помню, что там были хорошие песни и неплохие инструментальные интерлюдии. Но, если честно, это не та музыка, которую я стал бы слушать сейчас.

На этом альбоме мы работали с Джулиусом Батти. Это изменило мой вокал и весь подход, с которым мы сочиняли и записывали музыку. Мы впервые работали с человеком, который знал, как и что нужно делать, как добиться того звука, который был нам нужен. У него дома была мощнейшая подборка оборудования, и сам он был очень опытным инженером и продюссером, что сильно нам помогло.
В то время мы слушали много эмбиентного рока типа The Appleseed Cast и Mogwai, и слышно, как это отразилось на нашей музыке.

Old Crows/Young Cardinals (2009)

По слушабельности этот альбом можно было бы поставить на второе или даже на первое место. По звуку это однозначно одна из лучших наших записей, по-крайней мере для меня. Почему же тогда только третье место? Думаю, дело в том, что этот альбом не такой цельный как Crisis.

После тура в поддержку Crisis мы взяли длинный таймаут. Я съехался со своей девушкой, которая впоследствии стала моей женой, в квартиру-лофт и начал потихоньку читать книги, до которых не особо дорос. Когда настало время сочинять тексты для нового альбома, я был помешан “Бунтующим человеком” Камю, и хотел сочинять песни, разрешающие эксзистенциальные дилеммы. Как я могу существовать в этой абсурдной, безбожной вселенной? Что такое мораль? Бессмысленна ли жизнь, или смысл содержится в ней самой? Вопросы, на которые не ответил бы и Сартр, с какой стати вокалист скримо-группы решил, что он может? Почему бы тебе не написать песню о своей будущей жене вместо этого, долбоебина? Всем похуй на твои экзистенциальные загоны!

Но, если серьезно, мне нравится эта запись. Переход между Old Crows и Young Cardinals c ходу задирает планку, и она держится довольно высоко. Если бы не тот факт, что меня подбешивают некоторые моменты в собственных текстах, этот альбом мог бы быть на первом месте. Он классно придуман, записан, и в трек-листе выдерживается отличная динамика.

Crisis (2006)

Здесь есть проходные песни, но в целом это наиболее продуманный наш альбом: стилистически, концептуально и музыкально.
Мы попали в топы канадских чатов с релизом, на обложке которого изображен человек с деформированными от обморожения руками, и с чуваком, единственная задача которого в группе - это орать на пределе легких. Эта запись - прекрасный пример того, как могут расширяться пределы приемлимого и допустимого в мэйнстримовых медиа.

Dog's Blood (2010)

Наверное, этот выбор расстроит многих наших фанатов, потому что, мне кажется, это была довольно непопулярная запись. И довольно странная. Критики писали, что она кажется недоделанной. Обложка выглядит так, что больше подошла бы какой-нибудь стоунер-группе. Да и сами песни: два трешовых боевика, один заупокойный трек и один инструментал. “Собачья кровь” - это дословный перевод польского ругательства, которое каждый упертый фанат Alexisonfire времен первых двух альбомов наверняка выдал бы по поводу этих песен.

Но вот почему он на первом месте: слушабельность. Недавно мне пришла копия этого альбома на кассете, я гонял её у себя в машине и обнаружил, что слушаю его с большим удовольствием. Помните, я говорил, про ментальные уловки? Так вот для этого альбома они почти не требуются. Он просто тащит. То, как он звучит, нравится мне больше всего остального, что мы делали. Мне кажется, эта запись хорошо показывает, в какую сторону мы двигались на тот момент: она дикая и агрессивная, но в ней слышно, что мы взрослеем как авторы.

Записывая этот релиз мы не знали, что он станет последним для нас. Даже Даллас скорее всего не знал. После тура по Америке мы много обсуждали, что будем делать дальше. И не имели никакого понятия, что на этом все закончится. Если бы интерес к группе не начал спадать, мы скорее всего продолжили бы и играли до сих пор. Но, в конце-концов я благодарен, что публика начала забивать на нас, из-за этого я встряхнул весь свой образ жизни в положительном ключе. И сейчас мне это особо и нужно. Теперь это что-то, чем я могу заняться в свое удовольствие, когда у меня будет подходящее настроение.