October 22, 2021

"9 песен, влюбивших меня в эмо" от Хенинга Рунольфа (Suis La Lune, Sore Eyelids, left in-between)

Мне было непросто составить этот список, из-за того, что я слушаю очень много самых разных стилей музыки. Но я попытался сконцентрироваться на том, благодаря чему я открыл и начал ценить эмо в широком смысле этого слова, а так же на около-эмо группах, которые оказали на меня влияние, или через которые я открыл для себя множество других коллективов. Большую часть этой музыки я начал слушать между 2002м и 2006м годом.

Broder Daniel - I'll Be Gone

Будучи тинэйджером я вообще не слушал, ни панк, ни хардкор, ни метал, ничего такого. Родители открыли для меня только классическую и церковную музыку, а также немного джаза.
В конце концов я сам узнал про рок и поп музыку и полюбил инди-поп, когда мне было примерно 13-14 лет. Я в большом количестве слушал популярное в то время в Швеции инди.
Несмотря на то, что инди-поп редко имеет что-то общее с эмо, меня всегда привлекали более депрессивные и мрачные образцы этого жанра. И Broader Daniel были прекрасным примером такой музыки. Они были очень популярны в Швеции в конце 90х, имели практически культовый статус. Этот альбом, наверное, лучший у них. Он лоуфайный, мрачный, по-подростковому максималистичный, наивный и сверхдраматичный, короче очень крутой. И он звучит как классическое инди из Гётенбурга, это звучание в итоге стало и до сих пор остается крайне популярным в Швеции.

Orchid - Hit The Ground

Это, наверное, первая скримо группа, которую я открыл для себя благодаря Карлу из Suis La Lune и других групп. Он записал для меня сборник всяческого скримо, эмо и хардкора когда мы только начали ходить в одну школу.

Я купил их антологию Totality, когда она только вышла, и слушал ее очень много. Несмотря на то, что изначально я не был в особом восторге от сырости и атональности, присущих Orchid, мне сразу понравилось то, что тексты местами были очень эмарскими, в то время как музыка звучала тяжело, жестко и неприкрашенно. Это был очень интересный контраст и, надо сказать, я до сих пор люблю эту группу. Влияние Orchid сейчас слышно в таком количестве скримо и павер-вайоленс групп, что это даже смешно. Chaos Is Me, Dance Tonight! Revolution Tomorrow! и Gatefold – классические записи, и на каждой из них есть великие песни, но именна эта была одной из первых, которые зацепили меня.

Raein - New Day Scenario

И Карл, и Роберт из Suis La Lune очень любили Raein. Мы все ходили в одну и ту же школу в 2004м году, они открыли ее для меня, и я тоже с ходу ее полюбил. На тот момент я не слушал ни хардкор, ни панк-рок, но мне понравилось, как они сочетали мелодию и динамику с хаотичностью и агрессией. Мы пытались каверить их скримо-хит Tigersuit в школе с ранним составом того, что впоследствии стало Suis La Lune (без Даниэля на барабанах и с Емилем на гитаре, впоследствии он играл на басу в Sore Eyelids).
Эта песня, а так же On Air, Endless Tourlife и две песни на "Döden Marscherar Mot Väst" 7" – это их лучшие работы на мой взгляд.
Благодаря им я открыл для себя множество других популярных в то время европейских скримо-групп, таких как La Quiete, Daitro (покойся с миром, Самуэль), Mahai Edrisch и так далее.

The Pine - Growing Calm Together

Наверное не станет сюрпризом, что я большой фанат The Pine. Я начал слушать их в 2005м году, после того, как Роберт открыл их для меня.
Через несколько лет, когда он избавлялся от своей коллекции хардкор и панк-винилов, я выкупил у него пластинку Lead Blocks for Feet, которую он приобрел у нашей подруги Марии в Умеа (мы познакомились и подружились с ней, когда она делала второй за все время концерт Suis La Lune). А сама Мария купила этот винил непосредственно у группы, когда делала для них тур в поддержку альбома Days Slipping By в 2004м году.

Я очень полюбил эту группу и до сих пор с удовольствием слушаю все их записи. Несмотря на то, что они скопировали свой звук с Evergreen, их песни настолько хорошие и особенные, что это становится неважно. На мой взгляд это уникальная группа.

Среды всех их релизов я бы выделил первый альбом и Lead Blocks for Feet, но Growing Calm Together была первой их песней, которую я прямо полюбил, наряду с Shovelglove.

American Football - The Summer Ends

Я впервые послушал дебютный одноименник American Football в 2004м году, и он мне понравился. Естественным образом после этого я стал открывать для себя другие проекты братьев Кинселла и похожую или связанную музыку. Но только через какое-то время я по-настоящему оценил, насколько великолепен этот альбом. Мне кажется, долгое время я считал, что есть множество групп, которые звучат в том же духе, и мне предстоит их открыть для себя. Но чем дальше, тем яснее я понимал, что это была особенная запись, и никто не подошел даже близко к тому, что сделали они. Даже они сами, как оказалось. Лично я предпочту любой альбом Owen новым альбомам American Football. Но в то же время я предпочту первый альбом American Football любому альбому Owen.
Больше всего в этом альбоме я люблю присущее ему чувство ностальгии. Я очень падок на ностальгию. Возможно именно по этой причине, чем старше ты становишься, тем лучше кажется этот альбом?

Feeble - April, You My Kallos

Не те Feeble, что с Трэвисом Баркером, лол. Эти Feeble были из Швеции, и делали очень крутой приэмованный поп-панк или «эмокор». Впоследствии они переименовались в Lisole и выпустили еще несколько хороших ипишек. Нам довелось сыграть с ними концерт в 2005м году. Было приятно застать их живьем до того, как они перестали заниматься музыкой.
Кажется, вокалист потом начал играть в Suffocate For Fuck Sake.

Louise Cyphre - Der Co Ste Brumaire Wenn Wir Menschen 7" 2001

Наверное первая немецкая скримо-группа, которую я услышал. Я купил эту семерку, и очень много гонял ее на репите. Вообще все, что они выпускали, было шикарным. Так же благодаря им я открыл для себя другие отличные немецкие скримо-группы.

Я имел возможность посмотреть их живьем в 2006м году на Cry me a River Fest, вместе со множеством других замечательных групп. Всех и не перечислишь.
Многие ребята играли в футбол во дворе клуба, и басист Louise Cyphre умудрился сломать (или вывихнуть) ногу, и ему пришлось ехать в больинцу. Больше всего на фестивале я хотел увидеть их сэт, и в этот момент казалось, что мне придется обломиться. Но он вернулся на костылях с перемотанной ногой как раз к началу их выступления, и все отыграл. Тупо герой!

Благодаря Louise Cyphre я так же открыл для себя павер-вайоленс и всякий хаотик-хардкор/грайнд типа The Locust.

Death Cab For Cutie - Sleep Spent

Несмотря на то, что Death Cab for Cutie не хотели, чтобы их относили к эмо, их ранние записи несомненно очень эмарские, по крайней мере на мой взгляд. Я так же люблю и их более мэйнстримовые альбоме, такие как Plans и Transatlanticism. Последний люблю больше всего, великий альбом от начала до конца, ни одной плохой песни. Но сначала я открыл для себя Something About the Airplanes. Мне нравилось, что альбом так странно записан и сведен, и при этом в нем все еще отличные мелодии и песни.

Jeniferever - From Across The Sea

Jenifever лучше всех мешали эмо с пост-роком. Я впервые услышал этот альбом, когда он еще считался достаточно новым, и не мог поверить, что они не особо старше меня, и живут в соседнем городе. Я считал их какими-то музыкальными гениями из-за того, что они были в состоянии сочинить такую запись, и я до сих пор думаю, что он очень хорош.

Пост-рок был очень популярен в Швеции в то время, многие существующие группы внезапно начинали заигрывать с этим жанром, из никуотда появлялось еще больше новых коллективов. Но через пару лет этот поток иссяк, и уже никто не хотел ассоциироваться с данным жанром.
Этот альбом – наверное лучшее, что они сделали. И предыдущая ипишка тоже хороша. Среди всех остальных пост-рок групп того времени, Jeniferever звучали наиболее эмарски, что мне очень нравилось.