May 28, 2021

5 лет альбому PUP - The Dream is Over



Pup – канадская панк-рок группа, название которой является аббривеатурой фразы "Pathetic Use of Potential" («жалкое разбазаривание потенциала»), по легенде сказанной бабушкой вокалиста группы Стефана Бэбкока.


27го мая 2016 года вышел их второй альбом The Dream is Over. У этого названия тоже есть своя история. В самом начале семинедельного тура у Стэфана начались проблемы с голосом. Он обратился в больницу, и врач, обследовав его связки, выдала прогноз о том, что если Стефан не прекратит петь, то окончательно лишится голоса. «Мечте конец, парень». Несмотря на это, группа продолжила тур, несколько концертов все же пришлось отменить, потому что под конец Стефан не мог не только петь, но и говорить. Вернувшись домой, он молчал в течении двух недель и проходил курс терапии. В итоге его голос пришел в норму.

Читайте далее перевод комментариев Стефана к каждому треку с альбома.

1. If This Tour Doesn’t Kill You, I Will

В группе мы друг для друга как братья. Мы любим друг друга. Но, слушайте, если бы вы проводили со своими придурошными братьями по 10 месяцев году, спали с ними в одной кровати или на одном полу, сидели в вэне по 6 часов в сутки и больше, заебывали друг друга, жрали, дышали, срали – и все это в пределах слышимости, день за днем, вам бы тоже захотелось их поубивать.

2. DVP

Иногда все становится довольно хуевым, твоя девчонка не хочет с тобой общаться, поэтому ты подпиваешь и звонишь ее сестре, чтобы поныть о том, как несправедлива к тебе жизнь и так далее, но ей в этот момент абсолютно похуй. На самом деле, странно ожидать, что тебе будет кто-то сочувствовать, когда ты сам все испортил, начнем с этого. К тому же, ты бухой. Иди проспись. А, ну и под «ты» и я имел в виду себя.
На заметку: DVP – это Don Valley Parkway, скоростное шоссе в Торонто. В реальности никакой скоростью там и не пахнет, потому что шоссе вечно стоит в пробках, так что это просто сборище унылых лузеров, сидящих в своих тачках в ожидании, что в их жизни наконец что-нибудь произойдет. Звучит знакомо..

3. Doubts

Это песня о том, как сложно забыть некоторые события и людей. У меня с этим довольно много проблем. Я очень часто осуждаю себя, свою жизнь, свои решения, постоянно сомневаюсь в себе. Большую часть времени я представляю собой сгусток нервозной, беспокойной энергии. Я постоянно парюсь о том, что сделал, или делаю, или обязательно сделаю в будущем огромную ошибку, которой все испорчу к хуям. Этот страх буквально парализует. Эта тема проходит через весь альбом, да и через всю мою жизнь, отражаясь почти во всем, что я пишу.

4. Sleep in the Heat

Это песня о моем маленьком хамелеончике. Ее звали Норма. Если вам нравился первый альбом, вы могли видеть клип на песню Mabu, где я разбиваю семейную машину в авто-дерби. Мы взяли напрокат несколько рептилий для съемок этого видео, потому что рептилии охуенные. У нас была змея, несколько черепах и золотых рыбок, а еще был хамелеончик.
Это был очень эмоционально насыщенный день для меня. После дерби мы хоронили мою потрепанную машину. У меня прямо разрывалось сердце, и я держал в руках этого хамелеончика. Я посмотрел на нее, она не отрывала с меня своих огромных, очаровательных глаз, и я с ходу влюбился. Она заполняла дыру в моем сердце, оставшуюся от машины. Я назвал ее Норма и забрал домой.
Норма была лучшей. Она охотилась на сверчков, тусовалась в своем прохладном террариуме, который мы построили для нее с соседями, и была супер-дружелюбной. Но однажды она очень сильно заболела. Я отвез ее в специальную больницу для рептилий, где мне сказали, что у нее инфекция языка, и его придется ампутировать. Процедура стоила 1000 долларов (практически все деньги с моего банковского счета), но это было неважно. Я любил Норму, и должен был отвечать за нее.
После операции она изменилась. Для хамелеонов язык очень важен, им они охотятся, едят и пьют. Несколько недель мы с соседями пытались научить ее делать все эти штуки без языка, но у нее ничего не получалось. Она была подавлена. В определенный момент она перестала пытаться. Ничего не ела. Спала весь день. Потихоньку она утратила весь интерес к жизни, и на этом все было кончено.
Я очень скучаю по Норме. Думаю о ней каждый день. Она мне очень нравилась, и, надеюсь, я нравился ей.

5. The Coast

Когда я был маленьким, мои родители читали мне рассказ «Обещание есть обещание». Это старая инуитская (Инуиты - коренная народность Америки) история о маленькой девочке, живущей на севере. Родители взяли с нее обещание не гулять по морскому льду зимой. Но однажды она нарушила это обещание. Безумно страшные люди-монстры , живущие в море, схватили ее через трещины во льду, затащили в воду и сказали, что теперь она будет жить с ними до скончания веков. Нахрена родителям читать такое пятилетнему ребенку?? Это же охуеть как жутко.

6. Old Wounds

Ну… тут все достаточно очевидно. Нет какого-то скрытого подтекста. Вы все поняли.

7. My Life is Over and I Couldn’t Be Happier

Когда мне было лет 20, я встречался с одной девчонкой. Однажды я собирался в бар с друзьями, а она попросила остаться у меня после работы. Я дал ей запасной ключ, пошел тусоваться и моментально забыл о том, что она будет спать у меня.
В тот вечер я наебенился. Я завалился домой пьяный, и, как и у любого упоротого 20летнего чувака, у меня в голове была только одна мысль: «Ух, как я сейчас вздрочну!».
И вот я у себя в комнате. Супер-пьяный. В комнате супер-темно. Я приступаю к делу. И в самый разгар процесса я слышу ее голос за спиной: «Фу, ну ты и мудила!». Сказать, что я удивился – ничего не сказать. Я совершенно забыл о ней, и не видел ее, когда пришел. Чуваааак. Было довольно стыдно. С тех пор мы больше не встречались.

8. Can’t Win

Я люблю писать, когда мне случается приуныть. Вообще я не особо унылый парень – мне часто бывает весело, и я не такой злой, как может показаться на записи. Но писать меня тянет только когда мне грустно, тревожно, или я чем-то выбешен. “Can’t win” родилась из такой тревожности. Я переживаю о том, что мог бы добиться большего в своей жизни. Я думаю, это свойственно многим в их 20 с лишним лет. У тебя есть все эти мечты о том, что ты будешь делать, «когда вырастешь». И мне особо не о чем жаловаться, у меня довольно насыщенная жизнь. Но все же у меня бывают дни, когда я просыпаюсь в вэне на парковке Волмарта в окружении других чуваков, и думаю: «Господи, мне 27, что я вообще здесь делаю».

9. Familiar Patterns

Familiar Patterns – это логическое продолжение Can’t Win. Это в целом одна из основных тем альбома: утрата иллюзий и принятие того, что это происходит.
В этой песне есть строчка, которая для меня подытоживает несколько последних лет, а может и всю мою жизнь: «Following familiar patterns, I’m falling back into ruin» («По знакомым маршрутам я возвращаюсь к руинам»). Раньше я думал, что если хотя бы просто буду турить с группой, то стану счастливым человеком. И мне нравится то, что я делаю. Но я понял, что просто тот факт, что ты занимаешься любимым делом, не изменит тебя – если ты несчастлив, или обеспокоен, это не решит твоих проблем, а только отвлечет тебя от них.
Но, что здорово, отвлечься довольно легко. Я порядком бесился, когда писал эту песню. Сочинять и играть тяжелую музыку (и слушать ее) – это очищающий процесс. Оказалось, что выбивать дерьмо из своих инструментов, и орать о том, как все хуево, на самом деле позволяет почувствовать себя лучше. И это одна из причин, по которой мне так нравится играть в группе со своими друзьями. Надеюсь, что эти обломные песни тоже кого-нибудь взбодрят

10. Pine Point

Был такой городок под названием Пайн Поинт на северо-западе Канады. На первом альбоме есть песня Yukon о походе, в который ходил со своей сестрой. Возвращаясь из этого похода, мы наткнулись на написанный от руки знак: «Добро пожаловать в Пайн Поинт». Рядом не было никаких зданий, людей. Вообще ничего. Единственное, что осталось от Пайн Поинт – это маленькое кладбище посреди абсолютно пустынной местности.
Идея, связанная с Пайн Поинт, захватила меня. Стоял город, а теперь от него нет и следа. Школа, церковь, хоккейный стадион – все либо снесли, либо демонтировали. Представьте себе, что вы росли в городе, которого больше нет. Это как будто у вас совсем не было прошлого.
Есть невероятный документальный проект «Добро пожаловать в Пайн Поинт», сделанный коллективом The Googles. Большая часть текста позаимствована из историй, рассказанных в нём.

Оригинал статьи: https://web.archive.org/web/20160708160128/fasterlouder.junkee.com/pups-track-by-track-guide-to-their-new-album-the-dream-is-over/863214