November 21, 2022

Ruining Saetia

Меня зовут доктор Генри Джеймс Бихар. Вы можете звать меня Джейми.

Я играл в группе Saetia с 1997 по 1999 и написал значительную часть гитарных и басовых партий для нее. Также у меня была группа Off Minor, в которой я сочинил примерно 99 процентов музыки, и был инициатором нашего распада в 2008.

До Saetia я играл в очень плохой стрейт-эдж хардкор группе Coercion. В какой-то момент мы познакомились с Билли Вернером, и он предложил мне делать что-нибудь вместе. У нас было три репетиции с разными составами прежде, чем мы вообще поняли, что хотим играть. Сначала это был металлизированный хардкор в духе Converge и Overcast. Потом мы пытались играть стремный стрейт-эдж-кор а–ля Cornerstone и Halfmast. Смогли даже сочинить целую песню, которая звучала, мягко говоря, как жалкая пародия. После третьей репетиции мы начали обсуждать, что мы действительно хотели бы делать, я упомянул группу Anasarca, и Алекс (басист) буквально взорвался. Оказывается, он знал всех ребят их Anasarca еще со школы. Мне же как-то выпала честь выступать вместе с ними со своей старой группой, и я был просто поражен их уровнем. До сих пор пробирает до мурашек, когда слушаю их семерку. Так, благодаря этому совпадению мы и решили играть в том стиле, в котором в итоге получили свою сомнительную славу.

Saetia – это исковерканное название одной из песен с альбома Майлза Дэвиса – Sketches of Spain.

Песня Venus and Bacchus мучает меня уже сколько, господи, 14 лет? Миллион раз на концертах Off Minor в сраном клубе сраного городка посреди этой сраной страны какой-нибудь клоун на границе пубертата кричал с задних рядов голосом подростка из Симпсонов "Venus and Bacchus!» (И всегда Бэчас, вместо Бахус, бррр, как ногтями по стеклу).
Вот вам моя месть. Когда Saetia не было даже в проекте, в попытках разучить «East Bunk Hill» Anascara я слепил ее пластиковую «сделано в Китае» версию, которая стала нашей второй песней - Venus and Bacchus. Это был намеренный плагиат. К счастью, у большинства хардкорщиков нет слуха, и они ничего не заметили.

Первый свой концерт мы сыграли кажется в 1997 году в клубе ABC No Rio.
Изначально состав должен был быть следующим:
Bridgewater
Saetia
Cave In
Ethel Meserve.

В последний момент Cave In сказали, что не смогут выступить, потому что только что выгнали своего вокалиста. Оставались три группы, о которых никто ничего не знал.
Мы играли первыми, со всеми теми фишками, которые стали для нас потом постоянными: цветы, тычки грифами в лицо и многочисленные травмы головы. Следующими были Bridgewater, чей сэт я совершенно не помню из-за пары неудачных прыжков со сцены и алкоголя. Простите, ребята. А потом на сцену (а так как это подвал ABC No Rio, то ею выступала фанера, положенная на ящики из-под молока) вышли Ethel Meserve. То, что я увидел потом, просто снесло мне крышу. Я был очень далек от такой музыки, тряся головой в толпе в своих широких штанах. Это было сродни ракетостроению для меня и изменило мой подход к написанию музыки наверное на всю жизнь. Ethel Meserve открыли мне сложные размеры. Не как в задротском мат-метале для волосачей, от которого складывается ощущение, что ебаную пластинку заело. Нет, у них они слушались плавно, не привлекали внимание к себе и клику в песне. Ты должен послушать ее несколько раз, чтобы вообще заметить, что с размером что-то не так. Для меня большой личной победой в этом плане стала песня Off Minor “Staring Down the Barrel of Limited Options": куплет в которой сыгран в 13/8, но звучит максимально естественно.

Помимо этого я научился у них паре гитарных фишечек - пулл-офам на открытые струны и слайдам в середине фразы, которые я очень много потом использовал, даже играя на басу.

Первым, что я принес на репетиции, после того, как увидел Ethel Meserve, были партии, которые впоследствии стали песней An Open Letter. Вступительный рифф из нее я подснял, пока пытался выучить, как играть концовку трека Waltz of Gibralter.
Настолько бесстыдно, что мне до сих пор противно это слушать.

Saetia начала распадаться после нашего первого и единственного тура. Гитарист Колин ушел сразу после него из-за моей зашкаливающей мудовости. Какое-то время мы пытались склеить скотчем то, что осталось от группы, новым, наспех собранным составом. Мы много репетировали втроем: я, Стив Роше (который получил повышение с баса на гитару) и Мэтт Смит на басу. Когда дело дошло до репетиций в полноценном составе, барабанщик Грег показывал минимальную заинтересованность в деле. Песни игрались на отъебись. Это было очень обидно, потому что мы с Мэттом и Стивом старались изо всех сил, чтобы Saetia версии 4.0 заработала. В конце-концов мы решили собраться вместе на ужин в ресторане Vincent’s, чтобы обсудить будущее группы. В последний момент Грег сказал нам, что не сможет приехать. Так и было принято решение. Saetia распалась в сентябре 1999го после милого итальянского ужина и пары напитков в баре на углу 2ой и 5ой улиц.