/ про музыку
April 19, 2021

Обзор: «Энциклопедия рэпа: год за годом» от Ice T

Честно признаться, как только я увидел эту книгу, я сразу захотел ее приобрести. Не только из-за того, что мне интересна эта музыка как жанр — тут как раз-таки вряд ли я бы открыл для себя что-то новое, скорее меня очень привлекла именно сама идея энциклопедии.

Ведь энциклопедии бывают про животных, про становление галактик, про виды динозавров в конце концов. Но энциклопедия рэпа — это уже интересно.

На самом деле над книгой авторы и правда постарались. Кроме того, рядом с именем основного автора Шиа Серрано значится известное каждому хип-хоп слушателю имя Ice T. Это же крестный отец гангста-рэпа и он причастен к этой книге ничуть не меньше основного рассказчика. Это делает истории, рассказанные в энциклопедии, куда более интересными, точными, подкрепленными фактами.

Стоит также отметить отличные иллюстрации. Те, кто переводил книгу на русский язык, в точности повторили ее оригинал. Все изображения на месте, любые пояснения к изображениям также аккуратно переведены.

По сути, мы держим в руках оригинал книги, адаптированный под российского читателя. Здорово!

О чем книга

Книга об истории жанра. Для удобства прочтения и освоения информации, она разделена на части, точнее на годы: с 1979-го (год рождения жанра «рэп») по 2014-й. По одной песне на каждый год, которая повлияла на жанр и сделала его таким, каким он является сегодня.

Идея энциклопедии как раз состоит в том, чтобы подсветить именно значимые песни. Даже если за год вышло 2 или 3 трэка, которые стали хитами, в книгу попадает только самая значимая из них.

Каждая песня разбирается с точки зрения смысла и ее веса в истории. Дополнительными иллюстрациями описывается сюжет песни и ее основные моменты, связанные в цепочку ассоциаций. Так проще читателю погрузиться в словесные идиомы и обороты, используемые рэп-исполнителями.

Пример такой цепочки из трэка Public Enemy — Fight The Power:

Заявление — Провокация — Самоанализ — Историческая отсылка — Обращение — Наблюдение.

Т.е. можно не вникать в весь текст, достаточно понять отсылки основных моментов песне, чтобы понять ее направление.

Подобным образом разбирается практически каждая песня, что делает книгу по-настоящему энциклопедической.

Впечатления

Как я уже писал выше, мне важно иметь такую книгу в коллекции. Мне нравится как она создана, нравится ее подача и я солидарен с авторами в значимости песен, которые там описаны. Мне нравятся иллюстрации, нравится некая «строгость» этой книги, что делает ее отличным предметом на книжной полке.

Менее самой книги мне понравился слог изложения. Он вольный и довольно свободный. Это ее и плюс, и минус. Да, из-за этого она читается легко, но для меня слишком легко. Ощущение, будто я читаю разговор 2-х парней с множеством неважных комментариев в речи. В книге это мешает сосредоточиться на сути. В остальном, тот ценный ресурс, который вложен в книгу, делает ее по-настоящему уникальной и достойной того, чтобы оказаться в коллекции, особенно если вы большой поклонник жанра.

В этой статье я покажу несколько фото издания.

Оценка: ⚫️⚫️⚫️⚫️