Бизнес блог того типа
January 14, 2019

Люди, которые тянут вниз.

Я сейчас читаю книгу Джима Коллинза «От хорошего к великому», там есть очень крутая мысль, прежде чем что-то делать нужно убедиться, что у тебя есть нужные люди.

«Основная идея в том, что в первую очередь надо убедиться, что нужные люди на борту (а ненужные за бортом), а потом уже решать, куда плыть.»

И без разницы на план развития, стратегию, какое направление и сколько есть денег, если правильные люди рядом с тобой, то вместе как-нибудь придумаем куда плыть.

И тут я понял, что это применимо и в общем к жизни. Невозможно плыть с людьми, которые тебя тянут вниз! Рано или поздно ты либо утонешь, либо сбросишь их и чем позже ты это поймешь, тем большее расстояние ты не доплывешь до своей цели.

Блин и я подумал, это же гениально! Для движения вверх нужно избавиться от балласта. И как я сам не додумался до этого? И тут начинается вся магия отношений. Я избавляюсь от ненужных людей слишком поздно, когда уже «нет выбора». За это время потрачено много сил и ресурсов, которые можно было бы сохранить если бы я принял волевое решение убрать человека из компании или из жизни. А почему я торможу? Все дело в надежде, ебаной надежде. Я надеюсь, что человек исправиться, что вот-вот что-то поменяется. Ну и не брезгую другими детскими отговорками.

Согласись, у тебя есть знакомые или даже друзья, от общения с которыми ты не в восторге. Которые все время тебе говорят: «У тебя не получится! Ты не сможешь это! Зачем тебе это нужно, пусть другие этим займутся!» Или что еще хуже, после общения с такими людьми опускаются руки, или охота сделать то, от чего ты долго себя отучал.

Нууу… есть такие?

Вот и у меня есть. Нужно научиться избавляться и в жизни, и в бизнесе от таких людей, безжалостно и бесповоротно!

Необходимо мыслить прагматично, если человек тянет тебя вниз, избавься от него. Самое главное — это осознать, проанализировать и принять верное решение!

Знаешь, а я походу обманул тебя. Есть один момент в жизни, который определил мою дальнейшую линию развития. И это тот пример, который точно говорит о том, что я прав про балласт.

Когда я был в 8 классе, у меня был друг, наверное, можно было сказать лучший друг. Мы вместе с ним перешли в другую школу, вместе ходили в школу (до школы, кстати, нужно было идти 6 км пешком). И в один момент мы стали реже и реже общаться, а потом и вовсе перестали. А все по тому, как бы это не цинично звучало, я не захотел тонуть вместе с ним (я пытался его вытащить, но вовремя отпустил). Он связался с «крутой компанией» девчонки, выпивка, наркотики… А я решил стать программистом :))) Так и разошлись наши пути.

Другой пример говорит о том сколько я потерял денег и других ресурсов, вовремя не избавившись от ненужного человека.

Был у меня друг (так я считал), я дал ему долю в бизнесе. Он должен был управлять офисом. И на протяжении полутора лет, офис не приносил прибыль. А я все надеялся, что наберется опыта и сможет поднять бизнес. В итоге я потерял примерно 3 млн. рублей в общей сложности. При этом я так и не смог убрать этого человека. Он ушел сам. После этого, другой управляющий в первый же месяц вытаскивает офис в плюс, а во второй делает очень крутой результат. Дальше был скачек доллара, офис пришлось закрыть. И теперь ты понимаешь, если бы я вовремя скинул "балласт", я бы успел неплохо заработать. А так только убытки. При том этот человек так и не отдал мне долг, за поездку на отдых, за деньги, которые брал у меня, а я давал)). В общем такой человек оказался. Это меня чему-то научило. Но мне до сих пор очень сложно сбрасывать "балласт".

P.S.
Веселье моего друга продолжалось не долго, примерно в промежутке 6 месяцев он совершил огромную ошибку. Мой друг отсидел за убийство около 10 лет. А если бы я продолжил общение, то возможно моя жизнь сложилась бы совсем по-другому.

______

Подписывайся на мой блог в VK

Если не подписан в Telegram жмакай

Подписывайся на мой Дзен