Бизнес блог того типа
December 1, 2018

Чек лист - изменит твою жизнь.

Почему большинство из нас не любит отчетность? Потому, что это обязательства. Это показывает наши ошибки. Это показывает нашу несостоятельность в том или ином деле.

«И к тому же я и так все помню 🤦. Создавать список дел, которые я и так делаю каждый день, ну вообще же бред».

Да, да, да…

Практика же говорит о другом. Мы слишком доверяем себе, а наша память все время помнит не то, что нужно. И постоянное чувство: «блин, что-то нужно было сделать сегодня». Особенно, это проявляется когда мы торопимся, стоит куча задач, поручений, и все это нужно было сделать еще вчера.

Следствие: мы не выполняем кучу задач, пропускаем «звоночки» приближающихся проблем, портим отношения в команде.

Может пора что-то менять?

Начнем с чек-листа.

Простой способ организовать себя, я не говорю сейчас про план на день, об этом я расскажу чуть позже.

Чек-лист позволяет избежать ошибок совершенных по невнимательности, забывчивости, плохой концентрации.

Знали ли вы, что применения чек-листа в 1935 году летчиками-испытателями позволило резко сократить количество аварий связанных с невнимательностью. Важно понимать, что летчики отлетавшие по 3000 часов были профессионалами своего дела и знали на 100% свои обязанности. И тем не менее совершали ошибки. Чек-лист состоял всего из трех пунктов, которые летчики умели хорошо делать.

«Летчики-испытатели сделали чек-лист простым, кратким и четким. Его вопросы, на которые пилот должен поэтапно отвечать при взлете, полете, посадке и рулении, умещались на одной небольшой карточке. Они касались тех действий, которые летчики умели хорошо делать. Нужно было проверить снятие самолета с тормозов, показания приборов, закрытие дверей и иллюминаторов, а также работоспособность рулей высоты – и это все несложно.»
Отрывок из книги: Атул Гаванде. «Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям».

А теперь задумайся, если люди, которые обладают огромным практическим опытом, делают такой примитивный чек-лист, почему мы не используем этот простой, но ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ инструмент?

Задумайся, я тебе говорю! Ну лады, видимо не убедил еще. Читай дальше...

Чек-лист прост, удобен и не требует много времени на его составление. Позволяет делать то, что нужно делать всегда, а не как получится.

Иду я в Сушную Экспресс, достаю телефон и никогда не забуду, что нужно проверить.

Чек-лист Сушная-Экспрес

  • Проверить чистоту барной стойки
  • Проверить чистоту витрины
  • Проверить чистоту рабочего места повара и кассира
  • Проверить здороваются ли нашим приветствием с посетителями
  • Проверить предлагают ли дополнительно соус
  • Проверить работу в перчатках

и т.д.

Ты только подумай, если я забуду проверить хоть один пункт, все усилия пойдут насмарку. Человек увидит работу повара без перчаток и лояльность к бренду упадет. Он напишет отзыв на сайте, другой человек прочитает его и т. д. И все это потому, что я забыл проверить один из пунктов.

Благодаря чек-листу, я ни когда не забуду, что нужно проверить на точке. Список может быть сколько угодно длинным и ни чего не будет пропущено.

И еще одно очень важное замечание, почему люди не используют чек-листы:

«Еще одна трудность возникает, когда люди уговаривают себя не совершать какие-то шаги, хотя прекрасно о них помнят. В сложных процессах есть этапы, не имеющие особого значения. Скажем, в самолете рули высоты всегда разблокированы, и в большинстве случаев проверять это не имеет смысла. Возможно, в сложной ситуации измерение всех четырех показателей у больного позволит обнаружить что-то опасное всего лишь у одного из 50 пациентов. Люди скажут: «С этим никогда не было проблем» – но однажды проблема все-таки возникнет.»
Отрывок из книги: Атул Гаванде. «Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям».

Применять чек-лист нужно везде, будь то поход в магазин за продуктами, сбор вещей в путешествие или деловое собрание. Не важно для каких целей использовать чек-лист - это работает везде, освобождает мысли и снимает переживания что-то забыть, напоминает нам о минимальном количестве нужных шагов и делает их наглядными. Чек-листы не только упрощают проверку, но и вводят строгую дисциплину, при которой повышается производительность.

Пользуйся - это поменяет твою жизнь!

А теперь задумайся! Сейчас доводов достаточно. Это твоя жизнь, не моя. Я задумался и принял решение, и делюсь этой реально крутой инфой. Пообещай себе, что подумаешь над этим. Мне будет приятно, если ты напишешь в комментариях где ты применишь эти знания. Так я буду знать, что кому-то помогаю. Ну или напиши, что инфа говно, тоже буду знать 😬

Бонус для тех кто подписался 😉

Специально для тебя я оставлю ссылку в Telegram канале на книгу Атула Гаванде «Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям». Не переживай, я не буду тебе не чего продавать, скачивай бесплатно.

Если понравилось, поделись с друзьями и сам подпишись.

______

Подписывайся на мой блог в VK

Если не подписан в Telegram жмакай

Подписывайся на мой Дзен