Бизнес блог того типа
November 29, 2018

Как правильно читать книги

Ты много читаешь книг?

Я очень мало. Обычно не хватает время или это время уходит на что-то другое (естественно). И так у большинства людей.

Нельзя сказать что я мало читаю в принципе, я читаю журналы, статьи, обучающие материалы и конечно смс в мессенджерах 🤣 . Но это все не то. Книги это совсем другое и к сожалению я это понял не так давно. Если бы я это понял лет в 18 или раньше, то все могло сложиться совсем по другому.

Правильные книги дороже, чем любые статьи или журналы. Да о чем я говорю, это абсолютно разные источники информации. Не возможно в короткой или даже очень длинной статье раскрыть полностью идею управления временем или принципы применения чек листов. Ну нельзя. Поверхностно ты понимаешь о чем речь, но полностью овладеть техникой можно лишь прочитав правильную книгу содержащую эту информацию. В книге куча примеров, которые один за другим продвигают тебя по теме. Ты постепенно вникаешь в суть. А когда ты с пониманием дела применяешь полученные знания и видишь результат - это очень крутые чувства, я бы даже сказал ты ощущаешь микрооргазмы от того, что ты нарыл эту инфу, применил и она работает. Понимаешь о чем я?

Я испытываю каждый раз удовлетворение, когда узнаю что то новое, огромный эмоциональный подъем! Мне нравится это чувство, каждый раз оно заставляет меня двигаться вперед. Поэтому я стал больше читать. Если у меня нет времени читать, например в машине или в спортзале, я слушаю аудио книги.

Что делать чтобы книги усваивались?

У тебя бывает такое, что ты прочитал книгу, а что подчерпнул из нее не можешь понять? Или понимаешь, но лишь крупицу. Все это происходит потому, что читать нужно правильно. Я говорю об обучающей литературе, о бизнес литературе. Читать нужно с пометками, поэтому я люблю читать через приложение «Книги» (раньше называлось iBooks) на macOS или iOS. Легко делать пометки и возвращаться в любое время к ним в пару кликов. Это реально круто. Отмечать для себя, что я узнал нового? Как я это применю? Когда я это применю? Я делаю это в заметках в приложении по планированию своего дня. И я чертовски доволен, когда все что я отмечаю удается применить.

Я убежден в том, что если ты стоишь на месте, то мир бежит с огромной скоростью вперед, а это означает, что ты остаешься сзади, ты откатываешься назад. Я не люблю быть позади и "в заду" тоже. Поэтому новые знания, которые я беру из книг, в большинстве случаев бесплатно, позволяют мне двигаться вперед!

Подытожим.

Что бы правильно читать книги я делаю следующее:

  • пометки важных моментов;
  • что я узнал нового;
  • как я это применю;
  • когда я это применю;
  • где я это применю;
  • для чего я это делаю;
  • что я применю уже завтра.

______

Подписывайся на мой блог в VK 

Если не подписан в Telegram жмакай

Подписывайся на мой Дзен