Бизнес блог того типа
November 23, 2018

Как мне пришла идея создания магазина крупной бытовой техники б/у. с оборотом 2 млн. руб. в месяц.

Сегодня я расскажу тебе как мы создали первый магазин по продаже крупной бытовой техники бу. Как пришла эта идея и как простой парень продвинул эту идею.

Приготовься это длинная статья, но оно того стоит, поверь. Поехали…

Эта история изменила жизнь как минимум одного человека, а как максимум жизни всей его семьи. Сейчас этот человек является нашим партнером и зарабатывает вместе с нами… Эээ, или мы вместе с ним =))))

Окупаемость первого магазина-сервисного центра составила 2 месяца. Оборот на данный момент в районе 2х млн рублей в месяц. Да, знаю сумма не большая, но это только первый магазин и он давно окупил себя. В конце ноября, по плану открытие второго магазина (если дойдут руки то запишу видео и выложу у себя на YouTube канале). Он больше в полтора раза чем первый и я рассчитываю получить в два раза больше оборот. Но об этом чуть позже, сейчас История …

Однажды в далеком в далеком … бля, я же не умею писать истории. Да, ладно напишу как получится. Ведь если не буду писать, то ни когда и не научусь. Да? Даааа!

Примерно год назад, когда я жил еще в квартире, у нас сломался холодильник. Он перестал морозить. Холодильник стоил в районе 110 тыс. руб, весь такой стеклянный, электронный. Везти куда-то в ремонт вообще желания не было. И тут я вспомнил, у меня есть знакомый, который занимается ремонтом холодильников. Я позвонил ему. Он приехал в течении часа и примерно полтора часа мучился с этой немецкой чудо техникой.

Да да, очень долго, переходи к сути думаешь ты сейчас, но это важно. Эти мелочи очень важны, это повлияло на мое решение. Так что, наберись терпения и читай дальше.

До этого он не сталкивался с такой шайтан машиной, но тем не менее не отступил.

Пока он чинил, мы разговорились, я узнал чем он еще занимается и как ему работается.

Когда ремонт был закончен, я заплатил, хотя он не хотел брать денег (почему не хотел объясню дальше).

Через какое-то время, он позвонил мне (или это было при встрече, я точно не помню) и спросил есть ли у меня знакомые которые сдают помещение. Я думаю, что он сделал это специально, он знал что я спрошу для чего ему помещение. И да, так и произошло. Серега, так его зовут, сказал, что хочет открыть сервис по ремонту крупной бытовки. У меня не было знакомых кто сдавал это помещение в данный момент, я пожелал ему удачи. В тот момент, я ни как не отреагировал. После этого прошло какое-то время, в районе месяца может больше. Мы снова встретились, я через него передавал родственникам посылочку в г. Кунгур. При встречи, я спросил как продвигаются его дела. Мы поговорили, я передал посылку и уехал.

Тут я уже заинтересовался и промониторил эту нишу. Примерно через неделю я набрал Серегу сам, спросил как продвигаются дела. Проблема была в деньгах. Я попросил сделать бизнес-план и мы назначили день встречи.

Для тех кто парится по поводу бизнес планов, я сам не знаю как они должны выглядеть😄 По этому мои бизнес-планы были всегда в виде табличек и цифр🤣. Так что не парься, просто опиши идею, откуда будет идти прибыль, откуда расходы и какие подводные камни знаешь. Оформление важно для пижонов, для предпринимателей без разницы как это оформлено, хоть на салфетке.

И вот наступил день встречи, это был следующий день после моего звонка))

Серега приехал с Аленой, это его жена, мы были давно с ней знакомы. Как оказалось, она принимала непосредственное участие в составлении бизнес-плана и не плоха разбиралась в вопросе.

Мне показали откуда берется прибыль, какие расходы, были расписаны ключевые моменты функционирования бизнеса: где брать стиральные машинки и холодильники, сколько будет уходить на ремонт, рекламу, аренду и так далее. Ребята просчитали среднюю за месяц по основным показателям затрат. В общем, была проделана большая работа, учитывая, что они этого ни разу не делали. Мне самому было любопытно как это будет выглядеть=)). Как мне потом сказал Серега, они легли под утро.

Я на все это смотрел со своей стороны, многое мы изменили тут же. Мы обсудили проценты. Я пояснил, что первые месяцы, денег не будет. Он будет получать только проценты с чистой прибыли.

Когда переговоры закончились, я попросил Серегу подумать. Это серьезный шаг, многое что он хотел я переделал, возможно процент на который он рассчитывал тоже был другим, этого я не знаю. Я знаю одно, что бы он принял взвешенное решение, нужно дать время. Даже если человек сейчас готов и рвется в бой, дай время остыть.

Через условленное время, мы созвонились, желание у Сереги не пропало. Меня это радовало, потому что я сам уже загорелся. У меня уже было куча планов как мы будем развивать этот бизнес.

Когда я предложил своей команде войти в проект, все согласились. От первоначального бизнес-плана почти не чего не осталось. Он полностью был переработан, учитывая новые идеи и более системный подход к бизнесу.

И сейчас я понимаю, да и Сергей тоже, что мы выбрали правильный путь. За два первых месяца мы отбили вложения, всего 800 000 рублей. Ну нужно тут пояснить, что у нас было помещение с видеонаблюдением, всей мебелью и оргтехникой.

Мы сильно увеличили бюджет затрат на рекламу, в несколько раз увеличили первоначальный план по скупке техники. Применили новый подход к поиску клиентов и много других тонкостей, которым не место в этой истории (расскажу об этом в отдельной статье).

В общем мы поменяли почти все и распределяемые проценты тоже. Сейчас мы равноправные партнеры по этому направлению. Обычно в бизнесе у меня большая часть процентов, это означает большая часть ответственности и все что из этого вытекает.

Почему в этот раз я принял такое решение, возможно я расскажу позже, если это будет интересно. Лишь скажу, что это эксперимент, который на самом деле пока не принес результатов, просто пока прошло мало времени, но я верю, что будет так, как я задумал.

А теперь расскажу почему мелочи, которые я описывал в начале так важны. Я обратил внимание на трудолюбие человека, как он относится к тому что он делает. Это основной параметр из-за которого я принял решение. Он не сдается в сложных ситуациях. Он может делать, то что ни когда не делал, даже если это дается с большим трудом. Не пустозвонил идеей, а имел четкое представление, что и как должно работать. Не отступил пред желанием поменять свою жизнь столкнувшись с трудностями, а нашел способ ненавязчиво втянуть меня (это мне больше всего понравилось, хотя возможно я это и придумал для себя, а у него это получилось не специально, я не спрашивал его). Совокупность этих и других факторов позволило мне инвестировать в этот проект и принять непосредственное участие в его реализации.

На закусочку...

Больше всего я не люблю работать с родственниками. Это влечет в 99% случаях ухудшение отношений: не соблюдение субординации, невыполнение поручений и прямых обязанностей, срывание дедлайнов и т.д. и т.п.

Но, так получилось, что Сергей муж моей племянницы Алены (Именно по этому он не хотел брать деньги). Это меня сильно пугало, отношения портить не хотелось, но я решил рискнуть в очередной раз, хотя уже давал себе обещание не работать с родственниками.

В этот раз мне повезло, но до этого были ситуации, когда портились отношения с близкими людьми. И это одно из самых паршивых чувств. Не смотря на это я перешагнул через эти не радостные воспоминания и ощущения, и пошел вперед. Сейчас я не о чем не жалею. Ведь если стоять на месте, то с тобой точно не чего не произойдет, тебя просто перестанут замечать. Я предпочитаю идти вперед, преодолевая препятствия, которые не смог преодолеть с первого раза.

P.S. Если вдруг ты в Екатеринбурге и захочешь проверить мои слова, приходи в магазин, он называется "Империя техники" ул. Блюхера 49. Если захочешь встретиться со мной, то сначала напиши мне или позвони если у тебя есть мой номер. В бизнесе нет не чего сложного, главное делать, а не говорить.

______

Подписывайся на мой блог в VK 

Если не подписан на Telegram жмакай

Подписывайся на мой Дзен