December 2, 2021

02/12/2017. День водных развлечений

Вчера за разговором с Саидом и Виктором мы пришли к заключению, что нельзя жить жизнь слишком быстро. Поразмыслив над прошедшими пятью днями в дороге, я понял, что планы проезжать каждый день по 130-160 км, конечно, достижимы, но слишком большая цена за это платится.

Меня гнала вперед мысль о том, что через несколько дней мне предстоит форсировать озеро на границе Чили и Аргентины на пароме. Про паром этот мне толком не было ничего известно, кроме того, что у него нет четкого расписания. На озере бывает высокая волна, и тогда паромы не ходят. В интернетах информация была очень скудная. Тем не менее, я на какой-то кривой козе еще будучи в Москве смог забраться на полуживой сайт одной из местных компаний и забронировать себе место на пароме на 6 декабря. При этом по плану мне хотелось приехать в крайнюю точку карретеры (деревню Виллу О'Хиггинс, откуда и плывет паром) вечером 4 декабря, и отдохнуть денек от кручения педалей. А после парома были гигантские планы доехать до удаленного нацпарка через полупустынную пампу и ледниковые озера...

Сейчас же я осознал, что невозможно объять необъятное и объехать необъезжаемое. Надо получать удовольствие здесь и сейчас, не пыжиться зазря и проезжать в день столько, сколько проезжается.

Неспешно позавтракав, я от души поблагодарил Саида и Виктора (они меня еще и омлетом вкусным накормили!) и поехал в сторону главной цели сегодняшнего дня - озеру Хенераль Каррера.

На пути к озеру со мной поравнялась машина. За рулем был мой хороший знакомый - Саид. Он сказал, что едет на рыбалку, и предложил остановиться и немного позакидывать спиннинг. Мои заверения Саида в том, что спиннинг я никогда в руках не держал и рыбак из меня тот еще, на него никак не подействовали. Вдоль дороги текла река - у нее-то мы и остановились.

В общем, как я и ожидал, улов мой был равен нулю, зато есть фото-свидетельство моих старательных попыток!

После неудачной рыбалки Саид, распутывая запутанный мною спиннинг, поехал куда-то дальше, а я продолжил неспешный путь к деревушке Пуэрто Рио-Транкило.

Через некоторое время дорога вырулила к северо-западному заливу озера Хенераль-Каррера. Озеро довольно большое, и по нему проходит граница между Чили и Аргентиной. Аргентинская часть озера называется озером Буэнос-Айрес.

Вычитал интересное. Раньше, несколько тысяч лет назад, из озера брала начало большая река и текла больше тысячи километров на восток, впадая в Атлантический океан. В какой-то момент (видимо, в результате потепления климата) ледник, расположенный на западе озера и питавший его водой, обрушился, освободив выход воды на запад. В результате уровень воды в озере одномоментно понизился на 200 метров. Гигантская волна сметала все на своем пути, включая горные отроги, - свидетельства этого события геологи видят и сегодня. В результате катастрофы вода из озера перестала идти на восток - сегодня из него вытекает река Бейкер, впадающая в Тихий океан.

В Пуэрто Рио-Транкило находятся офисы лодочных компаний, которые за небольшую мзду возят туристов на главную достопримечательность озера Хенераль Каррера: мраморные гроты.

Я запарковал велосипед и загрузился в лодочку.

Примерно вот в такую:

Снова повезло с погодой: на солнце блики воды на мраморных сводах гротов играют причудливым калейдоскопом отражений.

Много скал причудливых форм. Эта, например, с определенного ракурса напоминает голову собаки. Поэтому так и называется - Кабеса де Перро.

А это - голова слоненка:

Есть и вот такие "парящие"острова, как в фильме "Аватар":

Некоторые лагуны выглядят так, будто это Таиланд или Доминикана. Но нет. Вода в озере довольно прохладная - не больше 12 градусов. Говорят, что к середине лета прогревается до 16.

И снова поражаюсь своему везению: если бы не ясная погода, я бы не увидел эту бирюзу водной глади. Фотография без цветокоррекции!

Полный впечатлений, я отправился на велосипеде дальше, вдоль берега озера Хенераль Каррера, в сторону его южной части.

Это вид на восток озера. Там, за этими изгибами горных хребтов, примерно в сотне километров по прямой, начинается Аргентина.

Кажется, дальше впереди горы еще более высокие и еще более снежные...

Определенно, приехать в конце весны, когда наверху все еще в снегу, было отличной идеей.

Постепенно на озеро стал опускаться вечер, взошла луна.

Меня уже начинали посещать мысли о том, что палатку мне придется ставить где-то в придорожных зарослях, как вдруг очень удачно на глаза попалась вывеска "Кемпинг Байя Каталина".

Хозяйкой оказалась красивая пожилая женщина Мария, при этом еще и хорошо говорившая на английском языке. Она одновременно хорошо вписывалась в окружение, и в то же время было непонятно, как она тут оказалась - такая цивильная, ухоженная и интеллигентная...

Я поставил палатку под большим деревом и, попивая чай, любовался звездным небом. Крепкий сон был мне гарантирован.