December 5, 2021

05/12/2017. К домику у болота

И снова с утра хорошая погода!

А я все в Москве читал отчеты и рассказы тех, кто ездил по этим местам в Чили, и думал: сколько слоев дождевиков мне с собой брать? А оно вот как всё. Везёт мне, видимо.

Оглянулся на указатель - даже не верится, что от Койайке я уехал уже на 400 км.

Лесной олень по-испански - уэмуль. Без "х". Не хуемуль. "Тортель протехе аль уэмуль" - "В провинции Тортель олени находятся под охраной".

А вот и наша старая подружка - река Бейкер. Уже не такая прозрачная, как раньше, но зато вполне себе полноводная.

Про то, что мне везёт с погодой, я написал. А вот с багажником мне не везёт. Он снова крякнулся! В том же самом месте! Кое-как примотал стойку изолентой к креплению эксцентрика, перекрестился и поехал дальше. И принял на заметку, что в следующий велопоход я куплю багажник и на переднее колесо, и будет у меня 2 сумки спереди и 2 сумки сзади. Весь вес на заднем колесе - это не есть хорошо.

Прямо - дорога в город Тортель. Там река Бейкер вливается в фьорд Тихого океана. А мне - налево, в перевал, после которого меня ждет паром в Пуэрто Юнгае.

На вершине перевала - полуболото-полуозеро.

На берегу растет кустарничек с ягодами наподобие нашей северной шикши, или водяники. Пробовать я не решился. А то вдруг это местная волчья ягода?

Вид с перевала.

Пуэрто Юнгай приветствует путешественников...

Вот таким вот погорелым городищем.

Баркаса стоит и ожидает своего главного пассажира! Вообще, у меня было расписание паромов. Их было обзначено всего 2 - утром и после обеда. Я планировал приехать около 12-13 часов в Пуэрто Юнгай и немного отдохнуть. Каково же было мое удивление увидеть паром, который отходит через 15 минут! Снова повезло. Высвобождается время на вечер.

Паром соединяет две разделенные тихоокеанским заливом нитки Карретеры Аустраль. Поскольку это безальтернативный маршрут, паром бесплатный для всех, включая и автомобили. Может быть, когда-нибудь дорогу построят - это около 10 километров, если строить прямо вплотную к скалистому берегу.

Через полчаса пути показался причал на другом берегу - Рио Браво.

На пароме со мной оказались двое велосипедистов из Штатов.

Проехаться с ними не получилось - они были какие-то ужаленные и умотали от меня на первом же километре.

Дорога красивая, идет вдоль реки Аньо Нуэво (в переводе - река Новый Год). А погода начала портиться: стал дуть пронизывающий ветер. Да еще и облака пригнались.

Дорога через лес.

В какой-то момент дорога раздваивается. Очень странно: указатель говорит, что дорога номер 7 (Карретера Аустраль) идет направо, на Рио Паскуа. Хотя всем известно, что она заканчивается в городке Вилла О'Хиггинс. Но в Виллу О'Хиггинс ведет почему-то дорога Х-91. Возможно, это какие-то чудеса местного министерства путей сообщения, которое любит иногда поменять номера у дорог.

А вот и граница муниципалитета Виллы О'Хиггинс! Это означает, что осталось совсем немного до окончания целого этапа моего путешествия.

Места уж совсем дикие, хотя и красивые суровой красотой. Погода еще дополнила некое гнетущее впечатление.

Панорама с перевала на реку Новый Год и долину. Хоть где-нибудь бы домишко что ли показался - но нет.

Вечер надвигался. А вокруг - непроходимый лес и сильный ветер. Я начал малость переживать - пока что не увидел ни одного подходящего места для палатки.

После очередного перевала я был уже почти готов располагаться где-то на камнях и молиться, чтобы палатку не унесло ураганным ветром, как вдруг слева показалась прогалина и незаметная дорожка к ней. Решил свернуть туда и разведать - вдруг там есть хорошее местечко?

И да, оказалось, что хорошее местечко есть! Я увидел домик! А под навесом у входа стояли два велосипеда! Я постучал - дверь мне открыли парень с девушкой. Французы, Патрик и Марион. Конечно, они были не против, если я, как и они, воспользуюсь добротой какого-то местного дровосека, который держит свой домик открытым для таких, как мы.

Разговорились. Ребята держат путь в ту же сторону, что и я - к Вилле О'Хиггинс. Только стартовали они не в Аргентине, а в Колумбии! И едут уже несколько месяцев. Неспешно, по 40-50 км в день. Завидую им! Я-то приехал сюда в отпуск, на 4 недели. Уволиться что ли?..

В домике есть очаг. На нем владелец написал правила поведения в домике. Если кратко их пересказать: лучшая благодарность для этого доброго сеньора - это если домик не спалят и оставят все, как есть, чтобы кто-то еще смог им воспользоваться.

На стенах много надписей от благодарных людей, кто нашел здесь приют. Я тоже написал.

Под завывания ветра снаружи и разговоры с ребятами день подошел к концу.