December 1, 2021

01/12/2017. Первый день лета.

Ночь выдалась холодной. С утра на палатке обнаружился довольно приличный слой изморози. Мне, конечно, в моем спальнике на ноль было тепло, но вылезать не хотелось.

Умывшись ледяной водой из рукомойника и взбодрившись утренним кофе (сеньора Флор поделилась кипятком), я отправился дальше в путь.

Впереди меня ждал перевал с верхней точкой около 1200 м, то есть надо было подняться суммарно метров на 800. Благо, асфальт пока что не кончался. Иногда он переходил в гладкие хорошо подогнанные друг к другу бетонные плиты.

Растительность вокруг постепенно стала почти полностью хвойной. Горы вокруг - высокие, гладкие и монохромные, без изобилия острых скал и с положенной шапочкой снега на вершинах.

Довольно долго вдоль дороги журчала река - Рио Бланко.

Где-то виднелись полосатые горы, состоящие из слоев горных пород различного строения.

На перевале, куда я добрался на удивление быстро и бодро, установлена импровизированная стела и флаги: чилийский и коммуны Рио Ибаньес.

С перевала открылся восхитительный вид на горные пики национального парка Серро Кастийо. Эх, была бы у меня пара лишних дней, я бы задержался в этом месте: пишут, что треккинг там просто бомбический. Да и с погодой мне опять повезло. Снова солнце, и в тени около 20 градусов. Вообще, в здешних местах норма - это когда каждый день идет дождь. А у меня уже пятый день пути - и ни капельки!

Вниз с перевала открывается интересный ракурс на серпантин: видно каждую петлю дороги.

Довольно скоро я доехал по асфальтированной дороге до деревушки Вилья Серро Кастийо. Зашел в местный магазин, запасся водой и шоколадками: после этого населенного пункта, судя по карте, не будет никакой цивилизации на протяжении чуть ли не ста километров.

Дорога стала снова ripio, т.е. грунтовка. На солнце прямо-таки жарило, и путь с небольшим уклоном вверх давался непросто. К тому же, откуда-то вылетели мухи и стали преследовать меня с упорством, достойным лучшего применения.

Но виды вокруг продолжали потрясать.

Через некоторое количество километров дорога вышла к реке Ибаньес и ее заболоченной пойме.

Панорама большого болота у реки Ибаньес:

Это мост через приток реки Ибаньес, вытекающий из озера, расположенного неподалеку. Судя по гугл-карте, река называется Рио Син Номбре - то есть безымянная река. Хоть и безымянная, но очень полноводная!

Дорога еще долго шла через леса, горные долины, проходила вплотную к озерам разного размера. Это все просто неописуемая красота, особенно в хорошую погоду. Чуйский Тракт, проходящий через Алтайские горы, нервно курит в сторонке (хотя National Geografic включил его в список десяти самых красивых дорог мира).

Ближе к вечеру я выехал к долине реки Мурты. По планам я хотел доехать до местечка Пуэрто Рио Транкило (в переводе - "порт на спокойной реке"). Даже присмотрел там на оффлайн картах maps.me какой-то хостел, а то я уже несколько дней не был в душе. Ближе к закату я начал понимать, что засветло я до этого пуэрто не доеду. А очень жаль! Ехать по такой красоте в темноте и не видеть ничего, кроме камней на дороге в свете своей фары, - это преступление!

Уже совсем на закате мне по пути попались вот такие милые альпаки! Наконец-то я начал знакомиться не только с андской флорой, но и с фауной.

Отъехав от альпак на несколько километров, совершенно неожиданно откуда-то справа, с пригорочка, я услышал крик. Остановился, оглянулся. Меня поприветствовал местный мужичок средних лет. Спросил, куда я направляюсь в столь поздний час. Я сказал, что в Пуэрто Рио Транкило. "Да, - говорит мужичок, - это тебе еще полтора часа ехать минимум". Посмотрев на часы, я понял, что раньше 23ч я свой душ не обрету. "Если хочешь, заходи ко мне", - говорит товарищ, представившийся Виктором. На вершине небольшого холмика справа от дороги на фоне горы стояла неказистая лачужка и несколько сараев вокруг.

Я с благодарностью принял его приглашение. В доме оказался также друг Виктора - мужичок примерно того же возраста, но более спортивного телосложения. Выглядел он абсолютно как местный, но имя у него почему-то было арабское - Саид.

Мужики быстро сварганили чай и поделились жареной курицей. Рассказали, что вместе занимаются тут лесозаготовкой и очень часто принимают на ночлег у себя проезжающих мимо вело- и мото-туристов. Действительно, одна из стен в их избушке была исписана множеством благодарственных надписей на разных языках.

Удивительно - я совершенно не задумываясь согласился на приют от незнакомых людей. Здесь, в этих диких местах посреди рек, гор и лесов, люди ведут себя друг с другом совершенно по-другому. Если ты стоишь на дороге с велосипедом и просто отдыхаешь, каждый водитель обязательно притормозит и спросит, все ли в порядке, нужна ли вода и т.д. Поэтому я не удивился, что в надвигающихся сумерках местный житель увидел меня, спешащего куда-то в ночь на велосипеде, и предложил переночевать.