November 26, 2021

26/11/2017. В Анды.

Итак, пришел день и час прощаться с цивилизацией. Мой путь лежал в глубь Аргентины, на юго-запад, через леса, равнины и речные плодородные долины, в сторону горной гряды, о которой раньше я только слышал и читал в учебнике географии - в Анды. Самолет и несколько часов на автобусе - путь, который надо было проделать мне до стартовой точки моего велосипедного маршрута, нарисованного в Москве с опорой на гугл-карты, гугл-панорамы и субъективные представления о моих физических возможностях. Но обо всем по порядку.

Яркое, замечательное весеннее утро в Буэнос-Айресе. Мария приготовила завтрак: кофе и очень вкусную выпечку с ванилью. Когда она мне описывала, что входит в рецепт, я сначала ничего не понял - кексы с какой-то банишей. Зато потом кааак понял!.. Как и положено всем испаноязычным, Мария не различала звуки "б" и "в" - к этому я, в принципе, был готов. Но вот к специфической особенности аргентинского произношения я только начинал привыкать. "Ваниль" по-испански "vanilla", и любой мадридец скажет - "банийа". Для, там, где двойная ll - звук Й. Аргентинцы же, мои маленькие замечательные поляки среди южноамериканцев, ll произносят как звук Ш. Вот и получились у Марии кексы с банишей.

Так вот, яркое весеннее утро с банишей. Кофе. Самолет в сторону Анд вылетает не из того аэропорта, в который я прилетал позавчера, а из относительно небольшого аэропорта Хорхе Ньюбери, обслуживающего внутриаргентинские рейсы и полеты в сопредельные аэропорты Чили, Уругвая, Парагвая и Бразилии. Автобусы в Хорхе Ньюбери не ходят, а расположен он не так далеко от центра города, рядом с берегом Ла Платы, отделенный от основного города фавелами. Было крайне приятно, что Янина и ее мама предложили подвезти меня на своей машине.

Мой баул с велосипедом, который я запаковал дома в Москве, я даже не распаковывал в Буэнос-Айресе, и с ним прямо и загрузился в "пежо" Марии. Пятнадцать минут по автостраде, облепленной фавелами, выглядывающими из-за густой растительности и шумозащитных экранов, - и мы в аэропорту.

Мой рейс - в город Сан-Карлос-де-Барилоче, или просто - Барилоче, недалеко от предгорья Анд, у цепи озер.

Из Барилоче (провинция Рио Негро) мне надо было ехать несколько часов на автобусе строго на юг, в городок Эскель (Esquel, провинция Чубут). В Эскеле я еще будучи в Москве через кауч-сёрфинг познакомился с хозяйкой своего ночлега - Патрисией, женщиной лет 40-45, радостно согласившейся приютить меня за просто так.

Автобусный перегон Барилоче-Эскель на карте.

Дальше гораздо информативней будет обратиться к моим дневниковым записям.

Сохранился билет на автобус компании Дон Отто. 330 местных рублей. За эти деньги меня еще и в аргентинцы записали (Nac. - Argentino/a).
Автостанция. Да, это автостанция!!! И даже вот тоже какие-то туристы европейского вида :)
Велосипед; гигантский рюкзак (он же велоштаны) всю дорогу из Москвы прикидывающийся ручной кладью; аргентиский собакен. Первые два ждут автобус в Эскель, третий - провожает и охраняет.

Добрался до дома Патрисии и ее семейства без задних ног. Собрался с силами, чтобы за ужином смочь поддержать светскую беседу. Как только голова коснулась подушки - я отрубился, даже мыслей о завтрашних хлопотах никаких не возникло.