November 27, 2021

27/11/2017. Первый день в пути

Проснулся с ранья в уютной комнатке, отведенной мне Патрисией. Быстро собрал раскиданные по всем розеткам зарядки всех своих гаджетов (фотоаппарат, телефон, гармин, gopro, плеер).

Примерно три часа потратил на сбор велосипеда. Провозился с дисковыми тормозами. При упаковке диски решил снять, чтобы не погнулись, а теперь надо было закрутить дюжину тугих дурацкиз винтов. Но, тем не менее, после сборкивсе вроде как было целым. Все работало штатно.

Вот так примерно выглядел велосипед в процессе сборки в Москве. В отличие от невесомого шоссейника, этот монстр весил 14 кг, и потому приходилось выверять до грамма все, что я запихивал к нему в сумку, чтобы влезть в положенные 23 кг.

Патрисия уже ближе к 11 часам утра отвела меня в самый большой супермаркет в городке (подозреваю, что и единственный), где я закупился в путь-дорогу. Нашел все, что мне надо, включая газовый баллончик (с собой взял горелку, чтобы мочь стряпать себе что-то из крупы, макарон, да и просто чтобы иметь кипяток).

С трудом распихал накупленное по 100-литровым велоштанам, размещенным на заднем багажнике.

Надо сказать, что у меня не было большого опыта по автономным велопоходам с палаткой, спальником, горелкой и запасом еды и воды на 2-3 дня вперед. Да, много тысяч километров было пройдено на шоссейном велосипеде. Но то все были перемещения пусть и на большие расстояния, но от одного крупного населенного пункта до другого, по хорошему покрытию, с забронированным жильем. Здесь же, в Патагонии, с цивилизацией плохо. Плохо и с асфальтовыми дорогами. Так что опыт обращения с гигантским баулом со всеми вещами приходил постепенно по ходу пьесы.

А сейчас - понеслась!

По плану на первый день мне предстояло проехать около 130 км, перейти границу, оказаться в Чили и встать с палаткой в кемпинге у озера Йельчо.

Началось все прекрасно: до поселка Тревелин и еще чуть-чуть после (примерно 27 км) был прекрасный асфальт. Дорога была не очень оживленная, хотя иногда автобусы притирали к обочине.

После выезда из Эскеля открылся вид на Анды вдалеке.
"Вы въезжаете в границы Тревелинского района".
Вдоль всей дороги идет колючая проволока на колышках.
Поселок городского типа Тревелин.

А потом началось... Грейдер, причем с не самыми приятными по размеру камнями. И зачем их столько? Отсыпали очень щедро. Видимо, с камнями и щебнем в здешних краях проблем не наблюдалось :)

Так выглядит неудача. Через 50 метров прекрасный ровный асфальт превратится в грейдер.
Фермерская жизнь.
Люпины растут вдоль дороги повсеместно как сорняк.

Ближе к границе с Чили начались холмики. Поднимаясь на один из них, на очередном повороте небольшого серпантина я не учел развесовку велосипеда, перегруженного сзади, и завалился на левый бок. Разодрал колено!.. И все это буквально за 5 км до погранперехода. Отличная идея - завалиться туда в крови и измазанному в дорожной пыли :)

Сразу после этого моста кончается Аргентина и начинается Чили.

В общем, я был малость на взводе. День выдался жаркий, и на первые 60 км ушло уже столько сил! А еще крутить и крутить! Появились первые мысли о том, что распланированный график движения по 130-160 км в день по таким дорогам на груженом велосипеде - это многовато.

Зато вокруг было очень красиво. Начались горы, внизу текла река.

Слава богу, переход границы случился очень быстро. Аргентинцам от меня вообще ничего не нужно было - только штамп поставили. Чилийцы дали заполнить декларацию, приоткрыли рюкзак, но колбасу не нашли! :)

Сразу после границы на чилийской территории начался восхитильный ровный асфальт. Чилийцы явно хотели показать, по какую сторону границы жизнь лучше и сытнее.

Добро пожаловать в Чили!
Бензин - 92 рубля. Дизель - 67.70.

В первом приграничном поселке с чилийской сторону - Футалеуфу - я предпринял попытку поменять доллары на местные песо (курс в 2017м году был 10 песо = 1 рубль, что было очень удобно), но единственное отделение банка закрывалось в 14 ч. А на часах было уже полпятого. Деревня! Пришлось снять немного наличности в банкомате.

После Футалеуфу хорошая дорога закончилась. Снова. Опять начался грейдер мерзкого качества. Ничем это вашенское Чили не лучше Аргентины! В 5 часов вечера мне оставалась еще примерно половина пути. И это, честно говоря, приводило в ужас, потому что очень хотелось ставить палатку посветлу.

Вечерело. Хорошо - стало немного прохладнее. Ехать стало легче. К тому же, дорога пошла вдоль горной реки. Стал размышлять и считать, что примерно к 10 вечера должен доехать до кемпинга.

Уже почти смеркалось, было около полдесятого, и оставалось 6 км до цели, судя по велокомпьютеру, как цепь сначала стала как будто перескакивать с одного зубца на другой, и так несколько раз подряд. И через минуту на маленьком подъемчике...

ЦЕПЬ ПОРВАЛАСЬ!!! ААА!!!

Я был вне себя поначалу. Я посреди нигде, через 15 минут стемнеет, вокруг ни души. Выдохнул и постарался взять ситуацию под контроль. Все инструменты у меня, конечно, были с собой, но выжимкой для цепи я в своей жизни до этого момента пользовался только один раз. Минут за 20-25 я справился, укоротив цепь на два звена. Успел ровно к наступлению окончательной темноты. Самое мерзкое во всей процедуре было то, что надо было снимать весь велорюкзак, а потом снова крепить его обратно к багажнику.

Кстати, раз уж тут на кадре есть луна, то напомню, что в южном полушарии с астрономей все наоборот. На фотографии растущая луна.

В общем, отъезжал с места вынужденной остановке я уже в полной темноте. Где-то через несколько сот метров я понял, что где-то там, на обочине, остались очки от солнца. Это довольно ценная вещь, которая защищает еще и от пыли, полнимаемой с грейдера случайно проезжающей машиной. Вернулся обратно. Светил фарой, налобным фонарем - не нашел. М-да.

Несолоно хлебавши, развернулся и скоро доехал до места, где должен быть кемпинг. Издалека еще показались какие-то огоньки. Уже ночь на дворе. Время около 11 вечера. Останавливаюсь. Стучусь в домик со светящимся окном. Спрашиваю: "Это кемпинг?" Нет, говорят, ехай еще сто метров. Еду. Там домик, снова огоньки, люди. Захожу на участок, стучусь в дверь. Открывает бабуля индейского вида. Говорит, что, да, кемпинг тут, только чуть-чуть надо спуститься вниз к озеру. Благодарю.

Спускаюсь к озеру - там закрытые ворота. Темень. Иду обратно. Бабуля идет со мной, открывает ворота без ключа ("Семен Семеныч...").

Сначала хотела взять свои 5000 песо, но потом почему-то отказалась от денег (пожалела что ли, убогого...).

Кемпинг, собственно, представлял собой площадку прямо у воды с парой деревянных столов под навесами и местом для того, чтобы поставить палатку. Никого кроме меня не наблюдалось.

Ветра не было. Тепло. Водичка немного плещется об берег. Горелка горит хорошо. Макароны вкусные. Чай тоже. Сон...