November 29, 2021

29/11/2017. Через нацпарк Кейлат и дальше

Третий день путешествия планировался довольно насыщенным. Хотелось одолеть около 150 км и добраться до поселка Манихуалес (найти какое-либо жилье он-лайн мне там не удалось, но я решил попытать счастье и постучаться к местным). А по пути, примерно через 20 км после выезда, я хотел завернуть в нацпарк Кейлат (Parco Nacional Queulat), где расположено горное озеро с нависающим над ним ледником.

Погода с утра была ничего: прохладно, зато солнечно.

Вид на Пуйюуяпи и тихоокеанский фьорд с дороги примерно в 2 километрах от поселка.

Как и обещала приютившая меня Пас, в десяти километрах от поселка дорога, идущая вдоль залива, была закрыта на реконструкцию. То ли там произошел камнепад, то ли ведутся работы по расширению проезжей части. В общем, куча знаков и указателей на объезд. Объездом служит паром, или по-местному, баркаса (barcasa). Проезд бесплатный, как на компенсационных автобусах в Москве при закрытии участков метрполитена.

Баркасу я ждал примерно 40 минут. Разговорился с местными. Конечно, спрашивали, откуда я и зачем я здесь. Как только слышали, что из России, сразу же говорили - О! Русиа! Мундиаль де футболь эль аньо сигенте! (Россия! Чемпионат мира по футболу в следующем году!)

Вместе со мной на паром помимо местных гражданских автомобилистов поместились карабиньеры и группа путешественников-мотоциклистов из Аргентины. Судя по наклейкам на их мотоциклетных кофрах, они объездили добрую половину Южной Америки.

Индейского вида шкиперы заправляют на баркасе по имени Мораледа.

Весь путь занял около 30 минут. Навстречу проплыла еще одна баркаса. Значит, работают парой.

Дробящие камень на берегу гигантские дорожные экскаваторы казались совсем игрушечными.

Выгрузившись с парома, я снова оказался на грейдере. Около 4 километров ехал, чертыхаясь, а потом увидел долгожданную табличку: "Добро пожаловать в парк Кейлат!"

Велосипед я запарковал на автомобильной стоянке. Перекрестился, чтоб ничего не сперли (хотя непонятно, кому и зачем в такой глухомани нужен велосипед), переобулся в удобную обувь и побежал наверх, к смотровой площадке.

Дорожка начиналась длинным деревянным висячим мостом через бурную реку Вентискерос (она вытекает из озера, в который впадает река, в свою очередь вытекающая из ледника).

Дальше тропинка карабкалась вверх и вверх через просто невероятный и непередаваемый лес, абсолютно сказочный. Он выглядел совершенно как влажный тропический лес, но это был влажный лес умеренных широт! Папортники, лианы, мхи, гигантские высоченные деревья! При этом зимой здесь снега по колено!

Где-то через полчаса бодрым шагом я оказался на смотровой площадке и взору открылся вид на ледник - Вентискеро Кольганте. Лед - абсолютно голубой, я такого никогда раньше не видел! Из-под него мощным потоком изливался со 150-метровой высоты столб воды. Вся картина происходила от меня по прямой где-то в 2-3 километрах, и до меня доносился только едва слышный гул этой природной мощи. Величественно и божественно красиво.

Насладившись невероятным зрелищем, я вернулся к стоянке и обнаружил велосипед в целости и сохранности. Поехал дальше.

Дорога шла вдоль морского залива. Фьорды здесь, конечно, не такие, как в Норвегии - с отвесными скалами - но тоже впечатляют. Небо постепенно затянулось облаками. Но обходилось без дождя.

Скоро дорога начала забираться вверх - на перевал Кейлат. Подъем не ахти какой - всего 500 метров, но на тяжеленном велосипеде с поклажей по грунтовке чувствуются эти метры ох не так же, как на легком шоссейнике...

Зато спускаться вниз было сплошное удовольствие - знай только на тормоз жми (и молись, чтоб ничего не отлетело и не сломалось: несешься, конечно, на груженом велосипеде вниз как на пушечном снаряде).

После перевала дорога внезапно стала асфальтовой (и оставалась такой до конца дня - о счастье!). Вдоль дороги шумела и перекатывалась на гигантских порогах река Сиснес.

Чем дальше я ехал на юг по дороге номер 7, тем все более дикими казались места. Но в то же время, еще более нетронутыми человеком и оттого прекрасными.

Тем временем планы доехать до Манихуалеса начинали таять. Много времени было потрачено утром на пароме. В нацпарке я тоже подзавис, да и перевал дался нелегко. В общем, 86 километров оставалось, а на часах уже было около 16ч. График, который я себе раскидал по дням еще в Москве, "на диване", был выполним, но при условии педалирования без остановки с 8 утра до 10 вечера. На отдых и созерцание времени было маловато, прямо скажем.

А созерцать-то было ведь что:

Дикие берега озера Торрес:

В какой-то момент просто посреди нигде появилась брусчатка. Может, рядом асиенда местного губернатора?

Солнце уже начало двигаться к закату, отражаясь на вершинах гор оранжевыми пятнами.

Заборчик из колючей проволоки тянется через все 1000 километров карретеры Аустраль, прерываясь только в двух случаях: если сбоку дороги вертикальная скала или если там крутой обрыв.

До Манихуалеса я так и не доехал. В одном из придорожных кафе (размещавшемся в старом автобусе в деревушке Вилья Аменгуаль) мне удалось поймать вайфай и найти кемпинг "Лагуна Чамелито" в нескольких километрах не доезжая этого самого Манихуалеса. Там я и решил попытать счастья.

Уже в сумерках я доехал до точки на карте на берегу озера Педро Агирре Серда. Указателя кемпинга не было - были только закрытые ворота и традиционный заборчик из трех рядов колючей проволоки. И ни души.

Ну, раз никого нет, я решил, что никому не помешаю, если просочусь через забор и поставлю палаточку на берегу озера. В общем, так я и поступил. Палатка, горелочка, чай, макароны с консервами из тунца. Прекрасный сон на свежем воздухе был мне обеспечен. Эх, всегда бы так!

На профиле высоты виден почти отвесный подъем на 200 метров на 25-м километре пути - это пешая прогулка к смотровой площадке в парке Кейлат. А на 50-м километре - начало грунтового перевала. Дальше - относительно ровная дорога по долине реки Сиснес, через озеро Торрес и дальше - к долине реки Манихуалес.