November 30, 2021

30/11/2017. Красивый день не без приключений

Кофеёк на горелочке рядом с палаткой с утра я готовил вот с таким видом на озеро и заснеженные вершины, озаренные нежным ноябрьским солнцем последнего дня весны. Светило потихоньку поднималось и начинало свой медленный путь против часовой стрелки по направлению к северному краю небосклона.

Уже ближе к концу моего завтрака со стороны дороги послышался шум двигателя и захлопывающиеся двери. Неужели хозяева кемпинга приехали? Я начал торопливо собирать пожитки. Впрочем, зазря: оказалось, что это приехал какой-то местный мужик пилить валежник на дрова. Почему-то на территории кемпинга. Мне кажется, мы оба друг друга испугались :)

В общем, так или иначе, но я выкатился на карретеру и поехал дальше на юг.

Утро было абсолютно божественное. Скоро я подъехал к Манихуалесу - поселочку, до которого вчера вечером так и не доехал. Проезжая по его центральной улице, я подумал, что и слава богу, что не доехал: ловить здесь в плане ночлега было совершенно нечего. Лачуги и хибары за колючей проволокой.

Зато виды рядом с поселком открывались бомбические.

Такого засилья люпинов я нигде не видел раньше.

Мост, перекинувшийся через реку Манихуалес, вел в сторону пастбищ и раскиданных у подножья горы лачуг и сараев.

Совсем скоро дорога разделялась на две. Направо шла новая асфальтированная дорога в сторону относительно крупного поселения Пуэрто Айсен, расположенного на одноименной реке в нескольких километрах от ее впадения в океан. Прямо продолжалась уже в грунтовом виде старая карретера. Обе дороги через 30-40 км выруливали к местному райцентру - городу Койайке (по местным меркам - просто мегаполис с почти 50 тысячами населения!)

Хоть направо в объезд и шла прекрасная асфальтовая дорога, я решил не малодушничать и поехать дальше по дороге номер 7.

Сразу после развилки начался подъем. Трясло нещадно, но зато вокруг было очень красиво.

Река Эмперадор Гильермо.

Через какое-то время случилась первая встреча с велопутешественником в попутном направлении! Я догнал парня, кажется, из местных (или из Аргентины). Уже не упомню, как его звали. Помню только, что ехал он как-то уж очень натужно, и я довольно быстро от него уехал, пожелав счастливого пути.

В какой-то момент, подпрыгнув на очередном камне, в районе заднего колеса послышался металлический скрежет и громкий дзынь. Останавливаюсь и вижу... Вижу страшное.

Багажник со всей поклажей. Крепление багажника к перу рядом с осью заднего колеса. Болт, державший все 20 или сколько там их было килограмм на багажнике, треснул, сломался заподлицо и остался в раме без шанса быть выкрученным.

Покряхтел немного, кое-как прикрепил стойку багажника изолентой к раме, и поехал аккуратненько дальше. Благо, что скоро дорога выруливала на асфальтовую ровную дорогу и уже вела прямиком в Койайке. Там в офф-лайн картах мапс.ме я обнаружил ажно три велоспортивных магазина с веломастерскими.

На подъезде к Койайке деревья растут вот таким образом. Ветра в конкретный момент не было, но направление роста веток как бы намекает на то, что обычно ветер очень даже есть.

И вот вдалеке с холма показался райцентр! Красота!

Тихий, довольно опрятный городишко. Многоквартирных домов я не увидел - только частный сектор различного пошиба. На центральной площади гигантский флагшток с чилийским полотнищем.

Мне повезло: в первой же веломастерской не обнаружилось очереди, зато обнаружился адекватный мастер, который относительно задешево вытащил обломок болта из крепления. Заодно я купил очки от солнца взамен потерянных в первый же день. Без них в местной пыли было не очень комфортно.

Пока мастер занимался починкой, я погулял по окрестностям.

Как и везде в Латинской Америке - небо перекрывают хитросплетенья электросетей и кабелей.

Домишки все выглядят неутепленными. Гигантские окна без двойных рам, обшивка домиков - сайдинг или металлические листы. Одноэтажная Америка! :)

Из-за поломки багажника и вынужденного визита в мастерскую я потерял около двух часов, и планы нагнать график и добраться до поселка Вилья Серро Кастийо пошли прахом.

Уже наступал вечер, и по просторам неба ходили удивительные облака вылизанно-правильной формы.

Ближе к 8 часам вечера я доехал до деревушки Эль Бланко, где на карте был изображен гигантский (по местным меркам) хостел. Но попасть мне в него было не суждено: серрадо (закрыто). Мда, в конце весны туристов здесь все еще не ждут. Странно - уже не холодно, погода приятная. Но местным мои деньги почему-то не нужны.

Стал спрашивать у ведущих на завалинке разговор бабулек, можно ли где-то встать на постой. Дружелюбные тетечки направили меня вдоль деревенской улицы к домику сеньоры Флор - как оказалось, миловидной индейской наружности сухонький старушки лет восьмидесяти. За божеские 2000 песо он была рада предоставить мне свой газон для постановки палатки, а также налила кипятку и показала, где на участке находится туалет типа "сортир" :)

День выдался насыщенным, и после традиционных макарон с тунцом из консервной банки я немного полюбовался россыпью звезд на небе и отбыл ко сну.