Кино
March 1, 2023

Короче говоря, февраль!  

Последний зимний месяц подошёл к концу, и, к своему стыду, я посмотрел не так много фильмов, как хотел, не посмотрев почти ни одного номинанта на Оскар. «Кота в сапогах» и одну документалку вынесем за скобки. Но, справедливости ради, что-то я да посмотрел, и мне есть о чем рассказать.

М3ГАН

Февраль начался неудачно, ибо я повёлся на хайп из интернета и решил посмотреть «М3ГАН» — очередной ужастик «с глубоким смыслом» и пугающей куклой. И я прекрасно понимаю, что даже самую банальную и избитую концепцию можно интересно вывернуть, сняв нечто интересное и пугающее. Но эт не про «М3ГАН»!

Хорошая аллюзия в фильме ужасов никогда не выводится на первый план, а проходит где-то фоном, акценты смещены на историю и саспиенс. Здесь же всё подчиняется главной теме, ради которой сова натягивается на глобус, сюжет вызывает больше смеха, чем напряжения, а финальным штрихом, добивающим меня, стала деревянная игра маленькой девочки, на которой должно было всё держаться.

Мне не понятно откуда у фильма так много хороших отзывов и относительно неплохой рейтинг. Мне ещё на середине просмотра хотелось выключить фильм, но я, по глупости решил дать фильму шанс. Зря. Чем дальше, тем хуже.

Жизнь Дэвида Гейла

Люблю я социальную критику. Нравится мне, когда картина поднимает какую-то неочевидную и острую тему и ведёт диалог со зрителем на эту тему. К сожалению, диалог не всегда складывается так, как этого бы хотел режиссёр в силу разных причин…

В «Жизни Дэвида Гейла» случилось так, что я уже на 30-й минуте понял главный твист сюжета, а последующие «ружья» лишь убеждали меня в своей правоте. Не получилось у Алана Паркера, как у Финчера, заинтриговать меня, слишком уж явные подсказки были. Поэтому предсказуемость мне подпортила впечатление от просмотра, я буквально сидел и ждал, когда можно будет сказать своё любимое: «Ну я ж говорил!».

Вот только фильм даже с этой весомой оговоркой всё равно получился очень и очень достойным за счёт истории, которую фильм пытался рассказать, и какую мысль пытался донести. И если фильм всё равно работает, даже несмотря на предсказуемую концовку, то это однозначно достойная работа! А ещё здесь Кейт Уинслет и Кевин Спейси просто жуть как хороши!

Человек, который изменил всё

Немного обидно, что интересный фильм рушится для меня, как для зрителя, из-за отсутствия знаний на определенную тему. Да, я не шарю за бейсбол так хорошо, как хотелось бы, и уж тем более мне неизвестна сфера, что связана с бейсбольным менеджментом.

Фильм Moneyball, который почему-то перевели как «Человек, который изменил всё», явно нацелен на зрителя, который знаком с бейсболом, поэтому не тратит времени на введение в курс дела неподготовленного зрителя. Моих поверхностных знаний хватало на какое-то время, но потом я знатно так поплыл в терминологии. Чувствовать себя глупо во время просмотра мне не очень нравится, если честно…

Но самое интересное здесь кроется в другом! Фильм всё равно интересный за счёт невероятной, но при этом реальной истории, которую режиссёр решил перенести на экран. И немалую роль в удержании интереса здесь играет Брэд Питт. Чертяка хорош, как и всегда. А сколько известных актёров на вторых планах, ух…

Враг государства

Дело было вечером, делать было нечего, я листал ленту Кинопоиска, надеясь, что мне он подберёт что-нибудь интересное. И вот он мне выдал боевик с Уиллом Смитом с рейтингом 7.8 под названием «Враг государства». Я решил, что чем чёрт не шутит и решил посмотреть.

И Боже мой! Это классический представитель боевиков конца 90-х! Странные операторские и монтажные решения, которые должны быть крутыми, но сейчас смотрятся смешно, неплохой натуралистичный экшн и, конечно же, жесткая критика американских властей и спецслужб! Идеальный боевичок на вечерок. Ещё бы хронометраж чуть сократить и вообще было бы хорошо, а то порой фильм пытается быть излишне серьёзным, но выходит затянутым.

Кот в сапогах 2: Последнее желание

До чего ж отличный новый «Кот в сапогах»! Какая классная история! Просто потрясающий злодей Волк умудрился даже на меня жути нагнать через экран. А картинка какая красивая, ах! Но всё же во главе угла стоит именно история, и она смогла меня увлечь буквально с первых минут. Создатели «Кота в сапогах 2» смогли сделать на высшем уровне два важнейших аспекта любого кинопроизведения: история и визуальный стиль. Если говорить простым языком, мультфильм интересно смотреть! На протяжении всего хронометража некогда заскучать.

И да, я не смотрел предыдущую часть, но это никак не мешает получать удовольствие от просмотра. Вся история смотрится целостно и органично. Возможно, я пропустил какие-то пасхалки, но критично ли это? Думаю, нет.

Новый «Кот в сапогах» — это без пяти минут лучший мультфильм года. В нём прекрасно всё от вступительной сцены до завершающих титров. Так почему «без пяти минут лучший»? Потому что есть «Пиноккио Гильермо Дель Торо», который просто влетел в мою грудную клетку и пробил сердце насквозь. А Puss in the Boots этого сделать, к сожалению, не смог.

P.S. А ещё здесь очень крутая озвучка в оригинале!

Варвар

И насколько плоха была «М3ГАН», настолько же хорош «Варвар». Если кто-то ищет ужастик на вечер — это моя однозначная рекомендация. И заранее прошу, не читайте о фильме ничего. Прям вообще ни строчки. Просто скачивайте или ищите онлайн и смотрите. Да, даже синопсис не стоит читать!

А всё потому, что режиссёр Зак Креггер очень хорошо играет со зрительскими ожиданиями, то и дело меняя вектор повествования. При этом саспиенс постоянно витает где-то рядом, напряжение буквально витает в воздухе во время просмотра. И всё это сдобрено очень стильной операторской работой. При этом никаких глубоких высказываний здесь нет, никаких нравоучений или метафор. Это просто очень добротный фильм ужасов!

Навальный

А если хочется посмотреть фильм ужасов, основанный на реальных событиях, то документальный фильм про Алексея Навального способен нагнать не только страха, но ещё и уныния вместе с депрессией.

Я посмотрел документалку после победы на BAFTA и, по большей части я для себя нового почти ничего не увидел. Да, мне было приятно увидеть другую сторону жизни Навального, более личную, но при этом я не мог отделаться от сравнения России двухлетней давности и того, что происходит в стране сейчас. И именно эта часть просмотра самая тяжёлая…