Кино
April 1, 2023

Короче говоря, март! 

Весна идёт, весне дорогу! Оскар прошёл, лауреатом стал потрясающий во всех отношениях «Всё везде и сразу», который я посмотрел ещё в кинотеатре. Да, было время, когда в кинотеатрах можно было посмотреть хорошее кино. Но не будем о грустном, ведь в марте я посмотрел немало хороших вещей!

Кит

Я начал месяц с тяжелой драмы об очень неоднозначном человеке по имени Чарли. С одной стороны Чарли — человек, которого сломила болезненная утрата, а с другой — эгоист, утопающий в своих страданиях, не замечающий сколько боли и зла он причиняет своим близким. И это я обрисовал образ максимально поверхностно, дабы не погружаться в глубокий психоанализ. На деле же там очень много слоёв и уровней у персонажа, в чью историю погружает нас Даррен Аронофски.

К главному герою просто невозможно относиться однозначно. Его внешность и поступки отторгают, но внутренний стержень наоборот притягивает, вызывая сочувствие, хочется верить, что он сможет справиться со всеми тяготами. Не малую роль в этом играет Брендан Фрейзер, триумфально вернувшийся в большой кинематограф, взяв Оскар за эту роль.

История и актёрские работы настолько хороши в «Ките», что несмотря на всю тяжесть и мрачность событий на экране, оторваться от просмотра очень тяжело. И ещё тяжелее, когда начинаешь проводить параллели со своей жизнью или жизнью своих близких. Раны, которые мы можем причинить тем, кого любим, порой не излечат ни извинения, ни подарки, ни даже время. Когда вам плохо, не забывайте, что вы не одиноки в этом мире, но что ещё важнее, что вы не одни.


Uncharted

Можно ли добротно экранизировать игру? Судя по тому, какие экранизации выходят, практически нереально. В лучшем случае выйдет «история по мотивам» — далеко от игры, но развлекает неплохо. И именно таким одноразовым развлечением можно назвать Uncharted. Как экранизация культовой игры — это прям очень слабо.

Дрейка хоть и сыграл талантливый Холланд, но персонаж прописан во много раз хуже, чем игровой прототип. Уолберг играет вообще непонятно кого, но точно не того самого Салли. А киношной Хлое Фрейзер жутко не хватает харизмы оригинального персонажа.

Но если вы не играли в игру или у вас получится дистанцироваться от неё, то адаптация Uncharted станет неплохим вариантом для классического «вечернего ненапряжного». Здесь есть простенькая глуповатая история, собравшая в себя известнейшие моменты из разных частей игры, есть и пара прям крутых экшн-сцен, плюющих на логику и физику, как в моём любимом «Форсаже». Конечно, есть недостатки, и их не мало. Но на разок пойдет. Главное не думать о том, какой потенциал пустили коту под хвост. Благо впереди есть кандидат на звание «Идеальная игровая адаптация»


Банши Инишерина

Звание главного разочарования месяца получает именно этот фильм. И нет, он не настолько плох, чтоб бросаться в него тухлыми помидорами. Просто я очень люблю творчество Мартина Макдоны, от того обиднее, что именно его фильм, номинированный на Оскар оказался очень скучным.

Вроде бы и фирменный цинизм с сарказмом на месте, и видно, что над постановкой постарались, да и пара Фаррела с Глисоном тоже всё ещё испепеляет каждую сцену харизмой. Вот только интересного материала в этот раз им не выдали. Я буквально боролся со сном во время просмотра, притом, что я предварительно выспался! Не выкупил я главную идею, вернее я её понял, просто она в меня не попала прям совсем.

Причем забавно, что я знаю немало людей, которым данный фильм зашёл, что в очередной раз доказывает всю субъективность восприятия кинематографа. Но как бы то ни было, кредит доверия у Макдоны очень большой, поэтому пятый фильм, каким бы он ни был я буду также жадно ждать, как и «Банши Инишерина».

А ещё я в марте закончил просмотр сразу двух сериалов. Ну, не целиком, а лишь первых сезонов, но не суть.


The Last of Us

И начать хочется с ожидаемого многими The Last of Us. Ну так что? Это идеальная игровая адаптация? А откуда мне знать? Я не играл ни в первую, ни, тем более, во вторую часть, но от сериала остался в огромном восторге. Да, даже от тех эпизодов, которые многие считают филлерными, ведь они лучше раскрывали атмосферу пост-апокалипсиса. И с атмосферой здесь полный порядок!

Со времен "Чернобыля" от тех же HBO я так не ждал выхода очередной серии. И каждый раз ожидание оправдывалось. Вот что бывает, когда сериал доверяешь людям, которые занимались разработкой игры — рядовые зрители в восторге, большинство фанатов тоже.

И да, здесь замечательный каст! Про главного батю всего интернета в лице Педро Паскаля даже говорить не буду. А вот всем, кто сомневался в Бэлле Рамзи, хочется сказать: "Выкусили?!". Пофиг на внешнее сходство, вернее его отсутствие, в персонажа она попала на все 100!

Выдавать ли игре звание лучшей игровой адаптации или нет решать исключительно интернету, но на мой взгляд вышло прям очень хорошо! Плюс ещё и пасхалок для знатоков накидали с лихвой.


Терапия

А закрыть мартовский «Короче говоря» хочется одним из самых трогательных и полезных сериалов начала 2023 года. Всё дело в том, что за его создание взялись Билл Лоуренс и Бретт Голдстин авторы таких шедевров как «Клиника» и «Тед Лассо» (мой топ-1 на данный момент). Только здесь речь пойдет не о типичной американской больничке и не о британской футбольной команде. Теперь в центре повествования психологи.

И это, на мой субъективный взгляд, идеальное продолжение «Клиники» только уже чуть взрослее, чуть серьёзнее, ведь история здесь берёт своё начало на довольно печальной ноте: главный герой, сыгранный Джейсоном Марш-меллоу Сигелом, — недавно овдовевший психолог, которому предстоит бороться со своими проблемами, попутно воспитывая потерявшую мать дочь.

Но Билл Лоуренс с Бреттом Голдстином не могли уйти полностью в психологическую драму, это не в их стиле, поэтому юмора здесь достаточно! Не, стекло поесть тоже есть где, эти ребята чувствуют прям, когда нужно надавить точечно на эмоции. И всё это отыгрывают великолепные актёры! Как же тут все хороши! И отдельный респект создателям за моего любимого Харрисона Форда.

А закончить хочется одной простой мыслью: не нужно бояться. Не нужно бояться быть слабым, не нужно бояться предлагать помощь, не нужно скрывать свои чувства, боясь, что тебя осмеют или не поддержат. Со всем можно справиться и необязательно это делать в одиночку. Помогая другим, мы помогаем себе.