June 4, 2017

Как Голливуд нашего Остапа Бендера в Пираты Карибского Моря запихнул...

Вышел, на днях, как всем известно, уже пятый по счету фильм про отчаянных корсаров - покорителей морей и океанов с бесподобным Джонни Деппом во главе всей франшизы. Про сам фильм говорить не хотелось бы. Что тут сказать - снят, как всегда, добротно: сценарий проработан качественно, актерская игра на высоте, спецэффекты и трюки захватывают, да и сам я не кинокритик, и не умею я критиковать...

...Но вот откуда, откуда сценаристы писали образ этого харизматичного авантюриста, наглеца и ловкого трюкача Джека Воробья. Раньше как-то "бил меня дятел" по голове...что-то, мол, до боли знакомое и родное, но что? И тут, включив однажды вечерком ТВ и увидев наши родные "12 стульев "  - я впал в полный ступор... " Лёд тронулся, господа..."

Мимика, жесты, интонации, взгляд, походка, да практически всё взяли у Андрея Миронова. Да даже самую главную фишку - "компас желаний" , западные сценаристы взяли с мироновских "часов". Такие же масштабные трюки и аферы, такие же сложные ситуации и неожиданные авантюрные решения. Конечно, в голливуде ушли намного дальше в плане спецэффектов и интерактива, но это лишь благодаря современным компьютерным технологиям. Однако "хребет" и образ они взяли именно у нас. Я, почему-то, в этом уверен, хоть нигде и не нашел пока ни доказательств, ни опровержений.

Злые языки, почему-то, обвиняют постоянно нас в том, что наши же сценаристы и режиссеры "подглядывают" западные задумки и работы, а потом " криво воплощают их в жизнь". Может пора уже взглянуть иначе на кинематограф. Ведь известно, что очень много современных западных блокбастеров писались, почти под копирку, с советских недовостребованных картин и произведений. Увы, в те времена (да и сейчас) никто не умел у нас "правильно" подавать информацию, то есть рекламировать продукцию. А на Западе за столетия развития бурного капитализма "научились" управляться с рекламой и продажами - там много внимания уделяют изучению гуманитарных наук. Но это отдельная тема.

Или вот еще моментик, ну может я придираюсь уже просто. Можно еще много моментов, как "под копирку" найти:

Почему-то никто еще этого не заметил, хотя франшиза идет уже с 2003 года ! Может я плохо искал...
Что думаете? Оба фильма хорошие, но я уверен, что " Пираты карибского моря " можно с уверенностью назвать "квази-ремейком"  наших "12 стульев ".

Еще прочитать:Киберпаспорт, массивы данных, облачные технологии: ИНТЕРНЕТ придумали в начале 60-х в СССР"Авторы просто попытались намутить бабла" - Мнение соцсетей о фильме ДжокерPocketbook создан в СССР