February 21, 2019

Коучинг не имеет границ

Мне выпал шанс поработать в совершенно разных коучинговых мирах. Конечно же, построение отношений с клиентом, структура коуч-сессии, техники могут быть одинаковыми повсюду, но вот стиль коуча и ожидания клиента абсолютно разнятся.

Я около пяти лет работаю как лайф коуч в Украине и Восточной Европе, так что мне привычен, так сказать, «славянский стиль». Я не совсем уверена, что такое название для лайф коучинга имеет место быть или можно назвать стиль по национальности, однако, для меня это наиболее удачное название того, что мы имеем здесь.

Год назад я присоединилась к программе Базового курса лайф коучинга 1.0 от Коучтренинг EDU. Это стало открытием в абсолютно новый мир коучинга для меня. Для начала это было знакомство с более активным и дружелюбным стилем коучинга, чем привычный мне «славянский». Жители Восточной Европы уделяют много внимания эмоциям и гораздо меньше действиям, так что большинство времени на сессии коуч уделяет построению крепких глубоких взаимоотношений с клиентом и созданию безопасного пространства. Я считаю, это достаточно глубокий и эмоциональный стиль коучинга, который требует от обоих – и коуча, и клиента, - предельной степени открытости. В то же время я отметила, что более дружелюбный и свободный стиль коучинга в США чаще воспринимается более легким для клиента.

Я открыла более беззаботную сторону лайф коучинга и начала внедрять это в свою работу с клиентами по эту сторону океана. Процесс лайф коучинга тут же получился более живым и веселым. Такой подход тут же привнес определенную легкость в отношения между коучем и клиентом, и раз и навсегда отделил коучинг от процесса терапии, что весьма важно. В то же время я отметила и то, насколько ответственны мои практические клиенты и студенты курса Базового лайф коучинга в принятии решения о своих действиях и их исполнении. Это поразило меня и позволило выстроить сильную систему отчетности между лайф коучем и клиентом. Приведенные факты вовсе не означают, что какая-либо из упомянутых моделей, лучше другой. Наиболее эффективное их использование – это умение комбинировать обе, создавая свой собственный стиль. Так, например, в свою работу с клиентами здесь, я добавила больше юмора и игривости от американского стиля коучинга, в то время как в работу со своими клиентами за океаном, я добавила больше глубины в вопросы, а также больше использовала метафоры. Очень интересно было бы узнать, как это работает в разных частях света, так как я уверена, что существует куда больше двух стилей лайф коучинга. Также, я думаю, что такие различия не должны разделить профессионалов, но наоборот, обогатить их методы работы и сделать процесс коучинга более эффективным

Автор: Павлова Юлия

Источник: www.b17.ru