January 5, 2020

СЦЕНАРИЙ ЖИЗНИ: ВИЖУ ЛИ Я ТО, ЧТО ЖИВУ, ИЛИ ЖИВУ ТО, ЧТО ВИЖУ?

Вы наверняка видели глаза стрекозы, эту потрясающую многогранную выпуклость, где каждая грань видит немного по-другому. Недавно мне пришло в голову, что это прекрасная метафора и для того, как люди видят мир, и того, как образуется сценарий жизни! Попробую объяснить это на примерах из семейной жизни.

Был, например, у девочки мягкий отец и очень строгая мама. В своей взрослой жизни она может увидеть, например, только строгого партнера (потому что строгость для неё стала синонимом любви). Или наоборот, искать мягкого мужчину, чтобы воспроизвести модель родительской семьи — тогда суровые и брутальные мужчины для неё как брачные партнёры вообще невидимы, нет у неё фасетки для них, а есть зато фасетка-сценарий «строгий — значит любит».

Или папа у девочки пил и она это не пережила, не простила, не отпустила. А значит, будет болезненно относиться к любому шажку мужа в эту сторону — или даже не в эту! — потому что у неё в глазу огромное бревно с надписью «Мой муж не должен пить», а вернее «Мой отец не должен был пить!». И всё, что каким-то образом задевает за это «бревно», будет истолковываться как «первые признаки», «я так и знала», «все они одинаковые», «это неизбежно»…

И так она будет этим бревном и подталкивать его к алкоголю каждый день, потому что:

А — она не кайфует от жизни сама, будучи всё время «на стрёме», потому не даёт вкусить сладости жизни своему мужчине, а алкоголь — в том числе — колоссальный и простой источник сладости жизни!

Б — там, где мужчина чувствует несвободу, он будет пробивать стену до конца, потому что «дай мне быть свободным или дай мне умереть» — очень глубокий императив в психике мужчины.

Вот и ещё один сценарий готов! Вот и воспроизводится родительская семья, пока кто-то не проработает свои «фасетки»!

Если очень-очень упростить, то жили с девочкой мама, папа, бабушка — вот и самые крупные «фасетки», «узлы» ассоциаций, самые главные актёры в сценарии её жизни. (И это если ещё были бабушка и папа, а если нет??? Тогда и вовсе одна только мама?)

Потом на эти «фасетки» уже и накладываются братья-сёстры, подруги, воспитатели, учителя, блогеры и вся остальная реальность. И взаимодействие с ними часто строится по тем же принципам. И результат получается примерно соответствующий.

Мой сценарий жизни, то, что я вижу и воспроизвожу в своей жизни — следствие моих представлений о моей жизни. Подумайте об этом в следующий раз, когда захочется кого-то обвинить.

Автор: Александра Метальникова

Источник: КОУЧ И ПСИХОЛОГ ДЛЯ УМНЫХ ЖЕНЩИН: КАК ПОЛЮБИТЬ СЕБЯ И ЖИТЬ СЧАСТЛИВО