Мета-обучение
August 30, 2023

Не работайте много

Время прочтения — 8 минут.

О чем поговорим сегодня:

Короткой строкой: не работайте много, а работайте с умом

Чтобы работать с умом, постоянно учитесь, размышляйте побольше, структурируйте свои мысли. И все у вас будет хорошо!

Об авторе

Кларк Куинн, Ph.D., является признанным лидером в области стратегии развития технологий обучения, помогая организациям использовать преимущества информационных систем для удовлетворения потребностей в обучении, знаниях и производительности. Его подход — это проектирование учебного процесса, сочетающее знания о том, как люди думают и учатся, с пониманием возможностей технологий для удовлетворения реальных потребностей. Кларк Куинн сочетает в себе глубокие познания в области когнитивных наук, глубокое понимание возможностей компьютеров и сетей, подкрепленное практическим применением, значительный опыт управления, а также опыт стратегического видения и успешных инноваций.

Оригинал статьи: https://blog.learnlets.com/2023/08/not-working-harder/


Далее текст автора

Недавно коллега предложила мне написать о том, как я успеваю делать так много дел. Меня это позабавило, учитывая, что я то как раз таки не считаю, что делаю много! Тем не менее моя коллега считает, что я обрабатываю заявки на статьи уже на следующий день, очень быстро готовлю вебинары и т. д. Поэтому я решил немного рассказать о том, как я работаю (рискуя при этом раскрыть, как много я бездельничаю). Все дело в том, чтобы много не работать! Может быть, по сравнению с теми, кто работает в более нормальных условиях, я делаю не так уж и много, но лично я воспринимаю это как секрет продуктивности.

Как и прежде, у меня есть тяга к обучению. Я помню, как сидел на полу и просматривал диаграммы во «Всемирной книге». Мои родители внесли свой вклад в мою страсть к обучению: они считали, что единственным оправданием для опоздания на обед могло быть только изучение каких-либо вещей. На самом деле, хотя я хорошо учился в школе, моя учеба не была идеальной, потому что я учился ради учебы, а не для того, чтобы много знать. Это был просто удачный побочный эффект. Я получил докторскую степень по когнитивным наукам, которые, как мне кажется, являются лучшим фундаментом для работы с людьми.

Так что мне повезло, что у меня хороший фундамент. Вспоминается еще одна история, которую я, возможно, уже вам рассказывал. Это история о друге моего отца, который добился успеха на работе, несмотря на то, что как-то мне заявлял: если вы думаете, что я сейчас ничего не делаю, то вам только кажется: я работаю за двоих. Смысл был в том, что время, которое он тратил на обучение и размышление, было крайне полезным. С виду вам казалось, что он сидит и бездельничает, но на самом деле он размышлял. Я делал то же самое, проводя время за чтением журналов, положив ноги на стол, на своей первой работе после окончания колледжа. Но при этом я очень хорошо работал.

Так продолжалось и в дальнейшем. В том числе и в аспирантуре, и в академической жизни, и на рабочем месте, и в качестве консультанта. Это стало образом моей жизни. (И я понял, что есть много вещей, которые я не смог бы делать, будь у меня «настоящая» работа). В том, что я делаю регулярно, есть две основные вещи, которые я считаю ключевыми.

Первое — я продолжаю учиться. Я читаю (очень много). Отчасти для того, чтобы быть в курсе новостей в целом, но также стараюсь отслеживать, что происходит и в нашей предметной области. Я посещаю LinkedIn, смотрю, что нового у тех, за кем слежу. Я стараюсь следовать принципу ОЛЗ Гарольда Джарша, как я его понимаю. То есть я обновляю информацию о людях, за которыми я слежу, а также о средствах массовой информации.

прим. ред. овладение личными знаниями (Personal Knowledge System или PKM) — набор процессов для эффективного обучения и работы в информационном мире. Ознакомиться с методикой можно здесь.

Я также даю себе время для размышлений. Например, по крайней мере, пару раз в неделю я совершаю прогулки. Я могу задать себе вопрос и отправиться в путь. Для записи мыслей я использую диктовку в программе Note от Apple. Я также читаю художественную литературу и играю в игры, чтобы дать возможность мыслям «перебродить». Я даже занимаюсь домашними делами, чтобы во время них дать себе время подумать. В общем, похоже, что я провожу много времени без работы. Однако это очень важно для появления новых идей!

Я также уделяю время организации своих мыслей. Составление схем — один из способов их понимания. По той же причине я веду блог (например, этот). Это мои личные механизмы обработки информации. Когда я делаю презентации или пишу статьи для других, они — результат времени, проведенного в блоге. Если посмотреть на процесс Гарольда Джарша, то я устанавливаю хорошие каналы для «поиска» информации, далее активно обрабатываю ее через составление диаграмм и размещение статей, а затем я делюсь презентациями, семинарами, книгами и многим другим.

Обратите внимание, что речь идет не о том, чтобы запомнить все подряд, а о том, чтобы увидеть, как вещи связаны между собой. Это требует времени. И работы. Но это окупается. Я предлагаю превратить идеи в модели, связанные между собой причинно-следственными историями. Таким образом, речь идет о понимании того, как все работает, а не просто о «знании». Нужно уметь предсказывать и объяснять результаты, а не просто приводить статистику и факты.

С такой подготовкой я могу быстро сформулировать идеи. Я обдумал их, и у меня сформировалось мнение. Затем гораздо легче решить, как соединить их вместе для достижения конкретной цели. Список того, о чем я думаю, продолжает расти (даже если я забыл некоторые из вещей, я с радостью обнаружу их вновь!). Я могу написать его или создать презентацию, которая, по сути, является просто линейными путями через связи.

Как у меня хватает времени на это? Ну, я работаю дома, так что это облегчает задачу. Кроме того, я не работаю на постоянной работе и достаточно эффективно использую инструменты для выполнения задач. Например, сейчас я использую программу Reminders от Apple для отслеживания «дел», а также использую календарь. (Я пользовался и более дорогими и «вместимыми» инструментами, но оказалось, что и простых инструментов достаточно). Нет нужды говорить, что я серьезен, когда произношу следующее: «Если взятое на себя обязательство не попадает в мой список дел, значит, его не было».

Таким образом, речь идет о более умной работе. У меня нет оргкомитета, поэтому это просто моя практика. Если бы вы видели это, вы бы поняли, что эти всплески продуктивности сочетаются с большим количеством свободного времени. Это трудно заметить со стороны, но именно так мы работаем лучше всего. Когда у нас появятся инструменты, автоматизирующие все больше рутинных задач, мы должны продолжать заниматься творчеством, например, рисованием, музыкой и т. д., а не перекладывать это на плечи искусственного интеллекта. Тогда мы сможем начать работать как творческие существа, которыми мы и является, и осознать, что выделение времени на непродуктивные дела, на самом деле более продуктивно. Так мы работаем умнее, а не больше.