June 2, 2023

«Иваныч, объясни!»: помогает ChatGPT

Добрался до ChatGPT. Погонял его по ряду исторических вопросов. Часто пиздит как Троцкий. Выcасывает факты из пальца, ссылается на несуществующих авторов. Дает ангажированную оценку некоторым событиям и явлениям. Когда его ловишь на этом, начинает выкручиваться как студент на экзамене. Страшно подумать с какой картиной мира уйдет от ИИ неискушенный пользователь, непривычный к тому, чтобы элементарно пробить информацию, погуглить и произвести ряд других источниковедческих процедур.

А вот как помощник в изучении пайтона оказался очень даже полезен. Учебник, который я мучаю, при всех его достоинствах не всегда подробно раскрывает тему и порой остается недопонимание. Но учебник не попросишь разъяснить. А вот ИИ запросто. «Правильно ли я понимаю, что...», «Какие сценарии использования данного метода», «Как мне сделать то-то...», «Объясни мне этот код построчно». На большинство таких запросов Иван Иваныч, как я нарек ИИ, дает подробные ответы. Если что-то я все-таки не понял, то запрашиваю другой ответ или бомбардирую его вопросами.

С помощью Иваныча продвинулся в понимании ряда тем, которые ранее не мог понять. Опять же не в последнюю очередь благодаря возможности задавать вопросы по теме. Правильно ли я понимаю, что...

Пишет Иваныч и скрипты по моему ТЗ. Правда, пока простенькие. Задал ему пару раз скрипты посложнее. Но там были незнакомые мне модули и инструкции из предметной области, которой я пока не владею, потому я не понял синтаксис программы, запутался и сломал мозг. Сделал вывод, что даже заказывая скрипты ИИ, необходимо хотя бы на базовом уровне владеть предметом, чтобы понимать что к чему, уметь что-то исправить, подогнать под себя.

В бесплатной версии есть ограничения на количество вопросов в час. А товарищ, который погонял Иваныча по другим языкам программирования, остался недоволен качеством его ответов. Нередко пропускает целые пункты ТЗ, не справляется с элементарными задачами. Пишет программы на других языках в стиле пайтона:

Без обиняков заявил ему, что его код — пиздонообразный, и задавал много наводящих вопросов. Допилил скрипт — теперь это выглядит как идиоматичный и компактный код на эликсире.
Полнейший заёб с форматированием вывода.
И так, и сяк пробовал... Предложил ему подсмотреть как пишутся таблицы/форматированные строки в системных скриптах.
После 5 попыток я сдался — эта элементарная задача ему не по зубам. Считаю, что это хороший "кейс", поэтому делюсь деталями.

Как разъяснил мне знакомый дата-сатанист (жаргонное название специалиста в Data Science), которому я переслал рецензию товарища: пока ChatGPT действительно заточен под пайтон, но он учится, всё впереди. Этот же дата-сатанист, к слову, активно использует ChatGPT в работе.

Похожие материалы

Не знаю сколько, но много: как «историки» и СМИ законы логики нарушают

Автоматизируй это, или Слава ЯПам!

Бинго, Bing! Снова пару слов про ИИ