January 30, 2023

Юрьев день

На улице красота. Поглядишь кругом и душа радуется. Всё обснежено. Счастливая детвора возится в снегу, повизгивая от удовольствия. Даже на лицах взрослых, обычно мрачных, сквозь кофейный пар и облака табачного дыма нет-нет да и мелькнёт улыбка.
Представилось, что военкоматчики тоже поддались всеобщей радости первого и обильного снега, и, отшвырнув свои черные папки, бросились играть в снежки с военнообязанными прохожими.
«Юрьев день, братва!» — крикнули и айда лепить снеговика. Брошены, втоптаны в белее белого снег повестки. Расплываются на них печати, как тушь девчушки, зарёванной от первой в жизни неразделённой любви.
Витая в снежно-розовых облаках, впервые за долгие дни я пошёл по проспекту, а не стал красться дворами.
«Юрьев день, братва!» — во весь голос крикнул я идущей навстречу троице в камуфляже.
Их суровые лица осветила улыбка. «Сейчас поиграем в снежки!» — оживлённо подумал я и припустил им навстречу...
...моё довольное лицо в мгновение ока оказалось в снегу, сверху уселись молодчики и принялись крутить руки.
«По карманам пошарь у этого дебила, найди паспорт. Ща выпишем ему турпутевку» — и дружное ржание заслонило дивный снежный мир...

Похожие записи

Я помню длительные муки...

Контрасты войны

Провиденциализм