December 8, 2023

Сладкий обман фабрики грёз

Стихийно собрались небольшой компанией. Сидели долго и душевно, кроме прочих развлечений смотрели-пересматривали фильмы разных лет и обсуждали их. Посмотрели и «Топ Ган: Мэверик» (2022). Я смотрел второй раз (но не менее увлеченно, чем впервые), а большинство, как ни странно, первый раз.

Фильм хорош, спору нет. Первый топган («Лучший стрелок», 1986) — ну, чисто лубок, комикс. Второй на голову выше. И главный герой в исполнении нестареющего Тома Круза (вот что сайентология животворящая делает!) подкупает зрелостью, мудростью.

Все мы болели за Мэверика и его сталинских соколов, внутренне сжимаясь и выдыхая, ведомые сюжетом. В конце ликующие в один голос на борту авианосца военнослужащие ВМФ США заразили и нас, зрителей. Умеют в тимбилдинг, черти.

Когда закончились титры и все стряхнули первоклассные голливудские грёзы, я сказал:

— Обратите внимание, друзья, как легко и восторженно мы проглотили апологию американской военщины (сорян за штампы советского агитпропа, но из песни слов не выбросишь). Мы от всей души волновались за американских пилотов, которые разбомбили завод на территории суверенного государства и сбили охраняющие его самолеты. Режиссеры без тени смущения показали этот акт агрессии, как геройство. Миллионы зрителей со всего мира и не поняли как их провели...

Компания собралась что надо, поэтому меня не придушили, как главного душнилу вечера. Напротив, моя фраза, как искорка, разожгла пламя оживленного разговора. Ведь человека хлебом не корми — дай высказаться, дай поделиться своим мнением;)

Не скрою, что я был приятно удивлен эффектом. Мои неглупые приятели вынуждены были обескураженно согласиться со мной: да, не заметили; да, проглотили.

По ходу обсуждения оформилась мысль, что истоки этого надо искать в раннем детстве. Ведь с самого детства нас окружают продукты фабрики грёз. Как началось это в перестройку — видаки, VHS, видеосалоны, кабельное телевидение — так это и продолжается сейчас в кинотеатрах и интернете.

Да, вероятно, так и есть.

Также на эту тему

Искусство — это пропаганда

Конспирология: с экрана в массы

Три российских фильма о Великой Отечественной