September 12, 2020

Искусство — это пропаганда

Есть фильмы, которые поймав по ящику за ужином или субботним завтраком, посмотрю еще раз с прежней остротой. Один из таких фильмов «Исходный код» с Джилленхолом (нравится мне как мужчина мужчине) и Фармигой (нравится как женщина мужчине). Сколько бы раз не смотрел этот фильм, остаюсь растроганным. И снова убеждаюсь в мастерстве американского кинематографа, который умело сплетает пропаганду, искусство, развлечения и бизнес.

К слову, впервые поймал себя на мысли, что искусство — это пропаганда, давным давно. Я смотрел «Падение Чёрного ястреба». Умирали американские рейнджеры на пыльных улицах Могадишо, уцелевшие джи-ай отходили из города под рвущую душу музыку Зиммера, а я готов был заплакать. А потом осознал как велика сила «фабрики грез», что заставляет меня сочувствовать американскому солдату, который не миротворец, а наоборот. Американцы это умеют — заставить сочувствовать своему солдату, убедить зрителя, что он герой, который надерет задницу злодеям и спасет мир. Тогда-то, когда окончились титры и гипноз музыки иссяк, я понял, что искусство — это пропаганда.

В тему

Когда тебе тепло и мягко

Конспирология: с экрана в массы

Вот сокровище