January 20, 2023

Не хочу донаты, хочу читать и общаться: почему я не зарегистрируюсь в Телетайпе

Большая и сверхактуальная статья Ольги Богдановой 25 вещей, которых нет в Телетайпе оказалась не последней на эту тему. Вскоре в моей ленте появились:

В комментариях к посту Ольги я в очередной раз высказался о категориях блога.

Здесь очень бегло скажу о главной странице teletype.in, которую видит незарегистрированный пользователь.

Не будем сейчас углубляться в такие понятия, как каналы трафика (откуда и как пришел посетитель на сайт: нажав рекламную ссылку в соцсетях или гугле, перейдя по ссылке в обзорной/рекламной статье или получив рекомендацию; «горячий» он или «холодный», то есть знает ли он что-то о сайте, на который пришел, или нет); Customer Journey Map (визуализация пути пользователя, от поиска товара, услуги или средства решения какой-то потребности до покупки или иного целевого для конкретного бизнеса действия); придумывать разные сценарии и паттерны, сегментируя пользователей.

Просто взглянем на главную страницу с точки зрения пользователя, который ищет площадку для общения и чтения интересных/злободневных блогов (а таких, я думаю, немало и дальше скажу об основаниях так думать). Ну, и перешел он на нее, предположим, из результатов гугла (поисковой выдачи). Ввел какой-то запрос, увидел ссылку на телетайп, кликнул.

Первый экран (нулевой скролл), десктоп

Итак, что мы видим на первом экране, едва открыв сайт и не сделав ни одного скролла? На том самом первом экране, над композицией которого маркетологи проводят часы интенсивных мозговых штурмов (зная о его архиважном значении), а потом долго тестируют разные варианты. Ведь в большинстве случаев (не во всех, конечно) значительная часть пользователей покидает сайт, если первый экран не произвел на них впечатление, не заинтересовал, не зацепил, как говорится.

Да ничего мы не видим цепляющего на первом экране. Ладно, дадим шанс сайту. Скроллим.

Второй скролл, десктоп

Мы пришли читать и общаться, это нам не интересно. Дадим этому сайту еще один шанс и листаем дальше.

Третий скролл, десктоп

Похоже, надежды найти здесь общение и интересные блоги все меньше.

Четвертый скролл, десктоп
Пятый скролл, десктоп
Шестой скролл, десктоп

Вы не устали скроллить?) И да, я понимаю, что большая часть веб-контента потребляется на смартфоне (сам не раз анализировал статистику посещаемости и конверсию по устройствам в проектах, за который отвечал как маркетолог или контент-менеджер). На смартфоне тоже поскроллить придется. Можете попробовать сами.

Проскроллить ещё? Не-не, я устал, я ухожу.

И предположим, после контакта с телетайпом я попал на medium.com.

Нулевой скролл, десктоп (буквы справа анимироованы)

О, какие-то истории, писатели, ну-ка, ну-ка...

Второй скролл, десктоп: трендовые темы всякие

Ну есть же! Вот за чем я пришел! Ну-ка, что там еще...

Третий скролл, десктоп

О, тут даже топики есть (темы справа). Я скроллю, и каждый скролл открывает мне новые посты. Это целый мир. Мои глаза горят, я нашел то, что искал. Остаюсь.

На ЖЖ главная страница тоже предлагает новичку трендовые посты, хотя и перегружена рекламой и уступает в юзабилити и цепляемости медиуму. Скрин давать не буду, сами посмотрите, если захотите.

Да, почему я думаю, что люди приходят сюда не за донатами, а за чтением и общением. Мне удалось спарсить список пользователей телетайпа в количестве 1 миллиона человек. Сейчас я анализирую список, чтобы сделать какую-то занимательную статистику: какие профессии преобладают на платформе, какие имена чаще всего встречаются среди пользователей, самые длинные логины и т.д. Планировал закончить давно, но часто отключают свет, а некоторым программам, которые использую для воплощения задумки, нужно до суток непрерывной работы. Работа затягивается.

Так вот, по предварительным данным, подавляющая часть юзеров в этом списке ничего не написала о себе. Отсутствует так называемый description.

Примеры дескрипшинов или, иными словами, информации о блогере, которую тот сам указал

Тот, кто пришел сюда зарабатывать деньги, не может позволить себе ничего не написать о себе, ибо попросту не найдет свою аудиторию. Можем предположить, что люди, не указавшие информацию о себе, пришли сюда читать. Но возможны и другие варианты (надо разбираться). В любом случае, они точно пришли сюда не за донатами. Это, однако, не исключает, что они могут донатить, генерируя комиссионные. И в интересах всех (читателей, писателей, учредителей сервиса) свести читателя и писателя вместе.

На эту же тему: Не подпишусь, пока не почитаю