Software engineering
June 18, 2020

Не будь программистом

Мне задают много вопросов на тему программирования, но я не думаю что это те вопросы которые стоит задавать. Вопросы в духе: сколько языков мне нужно выучить; какой язык мне нужно выучить чтобы работать в такой-то компании; какая разнице между А и Б, и где можно больше заработать; какие именно шаги я должен сделать чтобы стать…; какие программы я должен указать в своём резюме. Почему я не люблю все эти вопросы? Потому что создается ощущение, что люди которые задают подобные вопросы изучают программирование только для того чтобы изучать программирование. Но программирование это всего лишь инструмент. Быть программистом для меня — это писать код для автоматизации всяких штук или создавать штуки для выполнения определенных действий. Например, можно запрограммировать холодильник: когда ты открываешь дверцу, загорается свет. Если задуматься, программирование это довольно скучно. Ты создаешь кучу инструкций машине снова и снова, пока это не заработает.

Я не хочу говорить за всех, но думаю если бы за программирование платили не так хорошо, то многие не стали бы тратить дни и ночи напролёт сидя за компьютером и изучая, как писать код или отлаживать свою программу.

Иногда, зарывшись в изучении языков, или решая очередной код-челендж, или грезя работать в одной из этих IT-гигантов, ты забываешь зачем прежде всего ты изучаешь программирование. Ты хочешь изучать программирование, потому что видел удивительные вещи, которые можно создавать с помощью программирования. Поэтому не нужно просто изучать как программировать. Создавай что-то важное. Создавай что-то значимое для себя. Создавай что-то, что решает проблемы. Ты - "решатель" проблем. Создатель! Инноватор! Ты не программист. Программирование это всего лишь инструмент в твоём арсенале для создания чего-то удивительного! Ты можешь быть аналитиком, чутким творцом, а программирование позволит раскрыть твой потенциал.

Но само по себе программирование ничего особенного не представляет. Это как карандаш. Ты можешь продырявить бумагу насквозь, если со всей силы надавишь на него. Вот и всё. Но используя карандаш, ты можешь писать новеллы, рисовать прекрасные портреты, создавать чертежи небоскрёбов или всё что только можно представить.

Вантовый мост через долину реки Тарн - "Виадук Мийо".

Тебе не нужно изучать программирование, чтобы попасть в Google. Тебе нужно изучать программирование, чтобы создавать что-то значимое, что-то что помогает реальным людям с реальными проблемами.