Отчет - разбор продажи бизнеса
July 27, 2021

Разбор - как нашел покупателя бизнеса на 5ый день. Кафе за 6.650.00 руб.

Продал кафе (паназиатская кухня) и получил комиссию - 850.000 руб.

Бизнес продавал в Москве, и так он выглядел:

Фото продаваемого бизнеса

В этом отчете разберем:

  • Почему именно взял в продажу кафе (общепит)
  • Расскажу каждый шаг как я это делал
  • Покажу упаковку
  • Основные моменты, почему у меня получилось

Начнем с того, что в 2018 у меня был бизнес и мы открывали кофейни под ключ. И именно в то время я стал экспертом в теме общепита. Я знал фин.модель, бизнес процессы и внутреннюю «кухню». Такие кофе-точки мы открывали:

Кофейня, которую мы открыли

Когда я начинаю работать, то анализирую две вещи: мои компетенции в этой теме и рынок. По фото видно, что тема общепита пользуется спросом, примерно 815 показов, (сложил первые три строки)

Анализ поискового запроса - Купить бизнес кафе

А теперь посмотрим сколько людей ищут магазин одежды, 110 показов:

Анализ поискового запроса - Купить бизнес магазин одежды

А еще предлагаю посмотреть сколько предложений в категории общепита и строительства на авито. Общественное питание - 615 предложений

Количество бизнесов на продаже. Сайт Авито в категории Готового бизнеса в сфере общественного питания

В категории строительства - 122 бизнеса

Заявка на продажу бизнеса была в директе Инстаграма. Мы договорились о встрече. Он прошел по всем критериям моего «идеального» бизнеса на продажу, плюс за время у меня появилась насмотренность.

Этот бизнес был с теплого канала, но я так же беру с холодных. И хочу поделиться одной мыслью:

У всех и у меня в том числе, есть сопротивление звонить. Но когда я звоню, я держу в голове одну мысль:

Я могу с этого звонка заработать больше 500.000 и помочь людям легко и профессионально продать их бизнес.
Просмотр бизнеса и встреча с собственником

Поехал на встречу. Первым делом я смотрю на собственника, а потом уже на бизнес. Мне все подходило.

Первая моя фишка, почему у меня получается - я смотрю на собственника

И дальше происходит следующее:

  • Договариваюсь и заключаю договор эксклюзива
  • Провожу распаковку и вытаскиваю смыслы
  • Делаю оценку бизнеса
  • Пишу продающее объявление, создаю презентацию
  • Выкладываю бизнес, настраиваю рекламу, создаю креативы
  • Провожу продающую встречу и переговоры
  • Получаем предоплату
  • Дожидаемся нужных условий продажи и заключаем юридически сделку

Все просто,

Рассказываю подробнее каждый шаг.

Начну с распаковки, про договор эксклюзива думаю всем понятно и все работают в основном с ним. Тут главное правильно позиционирование и грамотный договор.

Вытаскиваю смыслы я через вопросы, их в моей анкете 35 шт., Их заполняем вместе с собственником один раз. Этот пункт облегчает работу. Я не дергаю собственника и у меня есть вся необходимая информация для оценки и следующих шагов. Провел оценку по анализу рынка, окупаемости и материальных активов, стоимость получилась - 6.700.000

Думаю у Вас есть вопрос, как обосновал комиссию собственнику и почему именно такая, 850.000?

Первое, что важно понимать собственнику, цена ошибки будет больше, чем 850.000. Второе - я закладываю ту комиссию, во сколько я оцениваю затраты, свои знания и время, налоги и какую ценность я дам собственнику.

Дальше по плану, после распаковки, пишем все смыслы в текст. По шаблону, ничего не упуская и делаем упор на самое интересное. У этого кафе было:

Расположение. Это был Бизнес парк с топовыми и якорными арендаторами

Презентация в teletype.in

В моей упаковке было так же объявление на Авито (искал, не нашел)

Полная презентация бизнеса

Шаг следующий. Где была реклама.

Я выложил на досках (Самые известные это «Авито» и «Из рук в руки») и уже готовился к запуску таргета, но через 5 дней я уже нашел покупателя и взял предоплату. Получилось так, что таргет так и не успели запустить. Такое происходит, когда все вопросы и возражения были отработаны и закрыты. (Основное из-за чего и происходит продажа)

ИТОГ:

Воронка получилась: 5 звонков - 1 просмотр - 1 встреча: предоплата

Нравятся котлеты денег

Казалось бы, все супер, все быстро, но у этой сделки был один нюанс:

После подписания предварительного договора вышел указ мера Москвы о первом локдауне, и из-за этого сделка затянулась на 4 месяца.

Был юридический момент в договоре, который помог нам спасти сделку. Это пункт о непредвиденных обстоятельствах, локдаун под них подходил, а так как предоплату уже внесли, то договор действует.

Фишка почему у меня получилось: у меня есть правило - я беру процент с предоплаты себе. Получаю деньги сразу, вначале денежных отношений. Собственники считали по-другому и я проводил с ними сложные переговоры, о том, что с предоплаты я должен получить процент.

Переговоры прошли в пользу обоих сторон.

Если бы в этой сделке я не получил предоплату - то заработал бы я только через 4 месяца.

На протяжении всего этого времени я связывался со обоими сторонами и держал всех в курсе дела. Это важный момент доведения сделки.

Во время локдауна бизнес конечно «потерял», и покупательнице сделали скидку. Но все прошло успешно!

Смотрю на этот отчет и у меня один вывод - обстоятельства сделки могут быть разными, и мы даже не можем предполагать какими. Поэтому важно соблюдать основные моменты продажи бизнеса.

Сделки бывают разные и нюансы тоже, больше о них узнавайте, тем больше подкованнее будете.

Подписывайтесь на телеграм канал и читайте другие отчеты

Всем крутых продаж и комиссий.