January 16, 2023

Как достойно стартануть в крипте?

Начало

https://t.me/decocoweb3 - обязательно подпишись!

Привет всем!

Сегодня хотел бы затронуть тему "как зайти в крипту". Сейчас наблюдается медвежий цикл, однако, я, что удивительно, вижу сообщения новоиспеченных дегенов о том, как сделать это, как сделать то и т.д.

Поэтому решил написать о том, как наиболее оптимально зайти в крипту и настроить себя сразу же на правильный поток. Скажу сразу: я не какой-то олдовый деген, который выносил сумки из разных проектов и т.д. Просто опишу свои ошибки в процессе погружения в этот мир и все.

Я умею договориваться

Крипта

Что меня привлекает в крипте?

  1. Волатильность и динамизм. (Где еще может скамануться целая биржа);
  2. Разнообразность (ретродропчики, амбы, флипы, хуипы, ноды и другие темки);
  3. Сообщество;

Как выглядит путь новобранца:

Ты вскользь услышал где-то о крипте. Мб в тиктоке увидел видос какого-то дерзкого спекулянта, который купил себе новенький BMW. Зашел к нему в тг - у него какой-то супермегагиперчастотный трейдинг в его в альфа-группе, занес ему денег - денег нет.

Либо есть такой путь, более приятный. Зашел на ютюб, вбил в поиск "крипта", например, попались первые видосы по теме крипты: Эванс, Слезы Сатоши, Cryptus. Наверное, через этот путь проходит большинство. Потом ты как-то глубже погружаешься, узнаешь как обстоят дела и т.д.

Теперь дам пару советов, которые мне помогли. Эти советы не разработаны исключительно мной. Где-то есть мои, где-то других крутых чуваков, которые соответственно помогли мне освоится в этих джунглях:

1. Чисти информационное поле

Для себя я осознал такое, как может показаться, противоречивое правило - чем больше подписчиков у тг, ютюб канала - тем меньше value у выпускаемого контента.

По поводу этого у меня есть несколько теорий, почему так:

  • Большому паблику просто нет нужды выпускать различные альфы, гемы - так как начнется всеобщий шилинг среди масс;
  • Большие паблики зарабатывают не на гемах, а на вас: различные курсы (есть и качественные, я не спорю), всякие альфа группы и, конечно же, реклама. Реклама в крипте очень дорогая.

Я не говорю, что все паблики у которых условно 50к+ подписчиков плохие. Есть много и хороших, но они не про деньги. Да, они выпускают всякие разборы про жирные проекты по типу: Layer0, Arbitrum, ZkSync и далее по списку вы знаете, но не более.

Также не надо забивать телеграм кучей подписок. Я заметил, что в телеге админы все друг у друга форкают. Смысла нет от этого, только инфополе свое забиваете. Лично для себя я выделил несколько тг каналов, которые дают альфу:

  • https://t.me/cryptohyeta - топовая альфа, редко, но очень метко;
  • https://t.me/spekulyantcrypto - крутой канал, хорошие подкасты с инфлами. Но здесь мне нравится, как выстроена работа через чаты спекулянта. Таких качественных чатов очень мало;
  • https://t.me/decocoweb3 - мой канал, сори, я не мог его не вставить;

В целом все, понятное дело, что каналов очень-очень много. Тут уж на ваш вкус и цвет.

Они помогают находить мне гемы за что им большое спасибо! И заметьте, у них нет 50к+ подписчиков, хотя value они вносят такой, что распампленные каналы даже рядом не стоят.

Учитесь у них всему!

Когда собрался с друзьями абузить рефку на 0.3 бакса

2. Чем здесь заняться?

Я думаю ты и так знаешь к чему у тебя лежит душа. Здесь много направлений, очень много. Крипта хороша тем, что абсолютно каждый здесь найдет свое место.

  • Ты лоубанк? Отлично! Залетаешь в амбассадорки, становишься коммьюнити-менеджером, наращиваешь связи, прокачиваешь твиттер. Это отличный способ подняться буквально с "0" долларов;
  • Ты хайбанк? Отлично! Мультишь ретродропы, флипаешь нфт на эфире, дальше ты сам знаешь;
  • Ты программист? Отлично! Пишешь софты, ботов - продаешь криптанам, которые нуждаются в автоматизации многих процессов;
  • Ты дизайнер? Отлично! Зарабатывай на создании артов для вл, создавай арты для вл. Создавай свои коллекции;

Логику вы поняли. Здесь каждый найдет себе место. Кто-то специализируется исключительно на одном. Кто-то использует гибридный вариант. Это не важно. Важно какой у нас план.

3. Ищи иголку в стоге сена

Я серьезно, пытайся найти гем среди обыкновенных камней. Я помню себя, когда только начинал: спам твиттера (подписки, ретвиты, лайки) ради каких-то NFT на galxe. Какие-то флипы, абузы ради 1$.

Все это отвлекает. Ты должен сосредоточиться только там, где есть потенциально большой кеш. То есть ты должен научиться отделять гавно от лайфченджа. Не распыляй свою энергию попусту. Делай только что-то глобальное.

Понятно, что какой-то кодер с абуза какой-то рефки, я хз, может вынести нормально денег. Но перед тем как лезть в какой-то сомнительный абуз, подумай над тем, какие ресурсы ты затратишь и окупятся ли они вообще.

4. Структурируй все

Научи себя составлять план на день, ставить конкретные задачи. Например, сегодня мы выносим такую-то defi-помойку. Просто у меня до составления плана был полный расфокус, не доделав что-то в одном проекте при виде какого-то кола я лез сразу же в другой.

Выполняй все последовательно!

Научись вести таблицы. Это могут быть и гугл-таблицы или Notion. Я лично пользуюсь вторым, он очень удобен. Создай табличку, отмечай там проекты, где ты проходишь активность, отмечай те, где не проходишь.

Вот неплохой и недолгий гайд по Notion - Гайд;

5. Найди свое племя

Ты наверное заметил, что в крипте все объединяются в Дао, приватки и т.д. Это очень важно, когда у тебя есть единомышленники, с которыми ты вместе ресерчишь, абузишь, выносишь альфу.

Это может быть как платная приватка, так и Дао, сформированное просто друзьями. Мне в приватках и Дао в первую очередь важно сообщество. Альфа меня особо не интересует, это производное от любого закрытого сообщества.

Как попасть в Дао, приватку?

  1. Купить платный доступ. Здесь надо подходить к выбору избирательно. Очень много на этом наживается, постя в приватку паблик инфу, либо какие-то зашиленные темы. Здесь конкретно ничего советовать не буду, со временем ты сам поймешь, какая приватка лучше.
  2. Сформировать свое Дао. Просто идешь в любой паблик чат по крипте и пишешь сообщение: "Всем привет, парни. Кто хочет вместе воркать давайте объединятся".
  3. Пробиться в закрытое Дао, приватку своими скиллами. Очень многие дегены имеют бесплатный доступ в разные альфы за свои заслуги. Если ты поистине крутой криптан - тебя обязательно заметят и куда-то пригласят.

6. Не спеши

Не надо в очередной раз фомить, когда кто-то вынес миллионы долларов с проекта, не надо ныть, когда что-то не получается. Просто терпеливо все отрабатывай, визуализируй свой успех, и главное, - не спеши. Имей стоический характер. Рано или поздно - ты залутаешь свой лайфчендж. Это неизбежно. Когда ты долго находишься в одной сфере, которая тебе нравится - ты обречен на успех.

Ты будешь падать, вставать, терять весь банк, поднимать, у тебя будет отрицание, непринятие, успех, воодушевление. Все это неотъемлемые шаги при достижении успеха.

Будь настойчив. Заводи связи в крипте, здесь они очень важны. Не обязательно быть умным, талантливым - главное быть настойчивым!

Вывод

Врать не буду, мой путь начался относительно недавно (1-1,5 года, учитывая, что олды здесь с 2017, я чувствую себя до сих пор зеленым). Но я быстро учусь и усваиваю новую информацию. Просто хочу, чтобы те, кто только пришли в крипту, с целью изменить свою жизнь, не наделали ошибок на старте, настроив сразу свое инфо поле.

Я буду дописывать эту статью, что-то переделывать по мере изменения моих взглядов. Буду добавлять, убирать новые главы. Но одного дня, здесь появится глава под название - "Счастье".

Отрывок из фильма "В погоне за счастьем".

Сори за излишнюю лирику парни.