June 19

Борьба с выгоранием. Опыт фаундеров

Недавно я был на Нью-Йоркской технологической неделе и одна из панелек, в которой получилось поучаствовать, была про работу с выгоранием от фаундеров, коучей и докторов.

Несколько реплик, которые я забрал себе:

🔹 Проблема work-life balance

— Я не вижу работу и жизнь как противоположные силы. Моя жизненная работа — жить в соответствии с моим предназначением, а моя работа — проявление миссии: помогать другим увеличивать их ресурсы.

🔹 Как вы впервые поняли, что у вас выгорание и какие шаги вы предприняли, чтобы справиться с этим?

— После нескольких выходных в декабре прошлого года, я вошел в 2024 год полным энергии. К 9 января я уже валялся на полу с головной болью и не мог ясно мыслить. Благодаря тому, что отдохнул, я смог почувствовать разницу между отдыхом и переутомлением. Через работу с коучем я выяснил, что не делегировал достаточно полномочий нашим лидерам для принятия решений без меня. Поэтому я был истощен от участия почти во всех решениях, встречах и каналах в Слак.

Главным инсайтом стало понимание, что я могу создать среду, где неудачи принимаются и команда может быстро двигаться без меня, чтобы достичь 110% целей. Или я становлюсь блоком для каждого решения и, возможно, команда достигает только 60%. Я занимался менеджментом всего и нам потребовалось выявить проблему, провести разговор с лидерами и затем тщательно создать культуру радикальной ответственности и определить, в какие решения я должен быть вовлечен, а в какие — нет. Это продолжающийся процесс, который требует от меня отказа от перфекционизма и контроля, чтобы спасти себя от выгорания и позволить команде двигаться БЫСТРО.

🔹 Как соединить результат и удовольствие от работы?

— Я строю бизнес для наибольшего возможного результата для себя, команды и инвесторов. Никакой гарантии тут нет, но я каждый день должен выбирать этот путь, несмотря на возможный огромный или нулевой потенциальный результат. Я не хочу, чтобы эти годы оказались потраченными зря. Если я ежедневно живу в соответствии со своим предназначением, то я нахожусь на правильном пути и для меня это успех и удовлетворение. Поэтому я выбираю подход к жизни, основанной на направлении, а не на цели.

Я всегда спрашиваю себя: «Это правильный путь, хочу ли я продолжать идти этим путем?». Это ежедневная проверка: «Хотел бы я заниматься чем-то другим сегодня?». Я продолжаю активно выбирать свой путь каждый день. Цель не является заданной. Это ежедневное путешествие, которым я должен наслаждаться.

🔹 Как вы приоритизируете решение краткосрочных проблем и создание долгосрочной стратегии, создание пространства для мозгового штурма и видения, когда у вас так много срочных задач?

1. Мне нужно свободное пространство. Время без входящих данных. У меня не будет энергии для творчества и долгосрочного видения, если я погряз в делах или забронирован на бесконечные звонки и переполненную почту. Это пространство у меня появилось только после того, как я нанял помощников и затем делегировал полномочия руководящей команде, чтобы они двигались быстро и ошибались без меня. Эта структура была критически важной для создания пространства.

2. Затем я добавил творчество. Найдите время, чтобы прочитать книгу, послушать подкаст, встретиться с коучем или наставником, провести мозговой штурм с членом команды. Следующая большая идея может не прийти на этой встрече, но комбинация наличия пространства для творчества и свободного мозгового штурма создает условия для появления идей.

🔹 Как вы приоритизируете возможности, чтобы сказать «да» или «нет», и как это изменилось для вас со временем?

В ранние годы нетворк и создание максимального количества потенциальных связей было главным приоритетом. Во время Techstars мне дали хорошую структуру приоритетов фаундера: привлечение инвестиций, найм, продажи и дорожная карта продукта, установка видения вместе с тем, чтобы быть лицом компании, PR-мероприятия. Я хочу, чтобы 90% моего времени были посвящены этим задачам. Остальные 10% — это админ и всякий хлам, с которым просто нужно разбираться. Говорить «нет» — это практика. Если кажется, что я должен что-то снаружи компании, то это скорее «нет». Я обязан уделять время своей команде. Это помогло мне избавиться от чувства вины за отказ другим и от встреч, на которые у меня нет времени. Моя команда заслуживает моего времени больше, чем все остальное. Я заменяю встречи для знакомств асинхронным общением, делясь ресурсами, включая мои интервью для подкастов, посты, статьи или делаю intro.

🔹 Поделитесь тактиками, чтобы двигаться вперёд и не выгорать.

  • Сосредоточьтесь на одном деле за раз, многозадачность — миф.
  • Запланируйте время для проверки почты и сообщений, чтобы не отвлекаться на них постоянно.
  • Практикуйте мини-перерывы в течение дня для отдыха: например, мини-медитации или дыхательные упражнения во время душа, еды или прогулки.
  • Устройте короткие периоды времени без входящих данных: без телефона или играющего на фоне подкаста.
  • Выберите день для глубокой работы (например, по пятницам).
  • Избегайте переключения контекста в течение дня.
  • Не планируйте вечерние мероприятия два вечера подряд.

— Телеграм-канал deep mind