January 26

Знай наших: Кирилл Щука           

Кирилл Щука

Осенью прошлого года удаленщик Кирилл Щука взял семью и переехал из Тюмени в Ижевск, где находится один из офисов Девелоники. Нам стало интересно, что же побудило Кирилла переехать, и взяли у него небольшое интервью.

Кирилл, расскажи нашим читателям, ты всегда жил в Тюмени?

— Да, я родился, вырос и работал в Тюмени до прошлого года.

А как так вышло? Как ты вообще попал в Девелонику? Как нас нашел?

— Да я и не искал. В августе 2022 стал задумываться о смене компании, но в сентябре стало понятно, что сейчас не лучшее время, и резюме я свое тогда на Hh закрыл. Не знаю, как рекрутер меня нашел. По каким каналам. Постучали в личку, так и началось общение. Рассматривали сначала на сеньора PHP, но так сложилось, что теперь я архитектор Битрикс 24.

И ты сразу согласился? Что стало главной причиной?

— Компания, масштаб, но больше всего, честно говоря, это официальная заработная плата и социальный пакет. На прошлой работе была серая схема МРОТ — конверт. Это очень усложняет жизнь. Даже кредит банально не взять.

Расскажи, сколько ты вообще в профессии?

— Звучит страшно, но работаю я с 18 лет. Надоело сидеть на шее у родителей, и я ушел. Первое время даже работал неофициально.

Многие начинают подрабатывать в раннем возрасте, а ты сразу попал в ИТ? Когда ты успел научиться программировать?

— Да, сразу в программировании. После школы я поступил в Тюменский государственный колледж связи, информатики и управления. Я должен был стать асушником (автоматизированные системы управления). И хотя учебное заведение я не закончил, я единственный из группы, кто остался в профессии.

А почему не закончил?

— Разочаровался. Был молодой преподаватель без опыта реальной разработки. У него какой-то учебный план, по которому мы должны ходить на лекции и решать задачи. Я вызываюсь решить задачу. Пишу в течение пяти минут реализацию факториала. А она говорит, что я неправильно делаю, не по инструкции. Но ведь работает? Ну и с тех пор мне стало неинтересно ходить на этот предмет, да и на остальные тоже. Подход все равно у всех один. Правда, мы пришли к договоренности с зав. кафедрой, что я пишу реальную рабочую программу для психологов — ПО для приема абитуриентов, а мне прощают мои пропуски и дают корочку. Но потом меняется зав. кафедры и всё. Новая заведующая была принципиальным человеком, и ей были необходимы посещения лекций. На этом и закончилась моя учеба в ТГКСИУ. И тогда для себя я открыл самообразование. Хорошо подтянул английский. После чего без проблем смог читать технические статьи на английском и набираться опыта.

Расскажи, где ты получал этот опыт? Какие проекты у тебя были? У кого учился?

— На меня сильно повлиял первый руководитель. Не особо приятный человек, но говорил грамотные вещи. Задача может быть или решена, или не решена, никого не интересует промежуточный результат. У нас потоковая разработка. Бизнесу нужны быстрые решения. Закончил одну задачу, берешься за следующую. Никто, кроме тебя, не заинтересован в твоем обучении.

— Первые лет 8 работал на дочку нефтегазового тюменского университета. Огромная ERP-система на шарпе и с веб-частью и с десктопным ПО. Потом еще в нескольких компаниях. И всегда учился сам, читал дополнительную литературу.

Часто менял проекты и компании?

— Нет, не могу назвать себя ветреным. Работал в среднем по 5–6 лет в одной компании. Да и зачем прыгать с места на место, если тебя всё устраивает. Мне важны люди, с которыми я работаю, коллектив. Главное, чтобы з/п была в рынке, а остальное решается.

Спасибо за честность. Но давай вернемся к Девелонике и релокации в Ижевск.

— Релокацию никто не рассматривал. Это была удаленка в чистом виде.

Как же было принято решение о переезде? Ты рассматривал для переезда другие юниты Девелоники — Кострому или Москву?

— Москву вообще не рассматривал. В Тюмени меня не устраивает география города. До работы утром ты добираешься 15–20 минут, а вечером легко стоишь в пробках 1,5 часа. До Костромы не дошел. Мне понравилось здесь, в Ижевске. Неважно, в какое время я выехал, из офиса до дома или из дома до офиса я еду 6 минут.

Но ты же изначально этого не знал. Как ты выбирал? Ездил на смотрины?

— Да, конечно. Была бизнес-игра от ижевского юнита, на которую я приезжал, а потом был Летний выезд и так вышло, что я немного просчитался с билетами на поезд и остался в Ижевске еще на неделю. Мне понравился город. Раз город мне понравился, я стал изучать рынок жилья. И мне очень понравились цены. Я присмотрел квартиру практически в центре города за адекватный ценник. До работы идет трамвай 5 минут, офис в 3 минутах от остановки — это очень удобно. Вот в эту неделю я съездил и посмотрел квартиру.

Фото с Летнего выезда

Как отнеслась семья к переезду?

— Семья, мягко говоря, удивилась. Но у жены родственники в Глазове, а это уже располагает. В Москве яблоку негде упасть, и постоянная слякоть. И если уж выбирать между Москвой, Костромой и Ижевском, то ижевский климат нам куда ближе. Вообще, что касается климата, у меня сохранились теплые воспоминания об Астрахани, но там все плохо с ИТ. А мне нужен офис, коллектив. С двумя маленькими детьми из дома не поработаешь.

— Ну и жена у меня тоже программист. Пока она занимается детьми, но надеюсь, что в будущем найдет что-то подходящее здесь в Ижевске. Благо ИТ-компаний в городе много.

Расстояние от Тюмени до Ижевска по трассе 956 км, от Тюмени до Москвы — 2112 км, от Тюмени до Костромы — 1775 км.

Какие плюсы от работы в Ижевском филиале ты нашел?

— Само наличие офиса и людей. Тут скорее плюс в самом месте жительства и ценах на жилье. Ижевск оказался лучшим решением. У меня долгосрочные планы. В Тюмени у меня есть участок земли, на котором я планировал строиться. Теперь решил его продать и найти подходящий участок здесь в Ижевске

Что было самое запоминающееся при переезде?

— Первая поездка сюда на поезде. Староват я для таких путешествий. А еще здесь комаров нет. Летом я не видел сеток на окнах и это о многом говорит.

А как вообще дела? Как тебе работается?

— Много общения, обсуждений, в основном с деливери и проектными менеджерами. Текущая должность не предполагает, что я пишу код. Честно говоря, скучаю по этому. Но сила привычки не дает оставить программирование. Вечерами я все равно пишу. Когда в конце прошлого года стартанул Тайный Санта по компании, в голову сразу пришла идея написать свою реализацию. Быть может, в следующем году получится запустить.

Ну и последний вопрос. Какое твое первое впечатление от общения с ижевскими коллегами?

— Я дома!