January 16

Знай наших: Елена Гладышева

Продолжаем нашу рубрику «интервью с коллегой». В главной роли Лена Гладышева — ресурсный менеджер пула мобильной разработки. Лена — человек, который любит таблицы и коммуникации с людьми, яркий представитель кросс-взаимодействия бизнес-юнитов Девелоники. Она работает из московского офиса на ижевских проектах с распределённой командой.

Мы поговорили с Леной про IT, задачи RM’а, про нашу компанию и команду мобильной разработки. Удивительно, но после интервью появилось невероятное желание расти и развиваться. Если хотите получить такой же заряд позитива и энергии, читайте скорее дальше!

Лена, привет! Расскажи, когда ты начинала свою работу в IT?

— Привет! Я начинала ещё в университете, совмещала учебу и работу аналитиком в информационной безопасности.

Начинала ли ты свой карьерный путь с IT? Или старт был в другой сфере?

— Я сразу начинала с IT. В детстве переустанавливала Windows для соседей, вместо того чтобы гулять по выходным с ребятами на улице, в начальной школе мы изучали ЛогоМиры, заставляли передвигаться по экрану черепашек. В университет я поступила на хардкорную специальность — компьютерная безопасность. У нас было много разработки в рамках обучения, и уже тогда я поняла, что мне не очень интересно проектировать системы и писать код.

*ЛогоМиры - многофункциональная инструментальная творческая среда для учащихся 4-9 кл. Мощное средство развивающего обучения позволяет не только программировать, но и выполнять широкий круг заданий - от простейших рисунков и презентационных роликов до сколь угодно сложных проектов на различные темы.

После окончания учёбы я пошла в аналитику ИБ, потом в системную аналитику. Далее я двигалась по одному из классических треков: была администратором, а затем руководителем проектов, это всё происходило очень органично.

Для Девелоники как единого целого, практики RM — это новый опыт. Можешь рассказать своими словам, кто такой RM и чем он занимается в твоем понимании?

— RM — связующее звено между задачами бизнеса и желаниями и возможностями людей внутри компании. RM собирает потребности от бизнеса и производства, какие люди какой экспертизы требуются компании в ближайшем будущем, и закрывает эту потребность.

Тут появляется главный челлендж: не только у бизнеса есть чёткие требования к людям на том или ином проекте, но и у людей есть свои требования к проектам. Задача RM’а — сделать так, чтобы появился перфект мэтч. Очень круто, что в нашей компании и люди, и бизнес готовы слышать друг друга, идти на уступки друг другу, а ресурсный менеджер помогает соблюдать этот баланс.

Следующее крупное направление задач RM’a это support сотрудника. По необходимости, RM подключается на всех этапах проектной деятельности: помогает подготовиться к заходу на проект, подключается к разного рода конфликтам с командой, аккаунтом, помогает эскалировать проблемы, планирует проектные ротации и собирает обратную связь о результатах по окончанию проекта.

Одной из важных задач ресурсного менеджера является внедрение в пулы изменений, связанных с изменением процессов всей компании. Менеджер разбирается в корпоративных процессах, доносит до сотрудников важность происходящих перемен. При этом он не только транслирует информацию, но имеет возможность влиять на изменения, предлагать решения каких-то проблем.

На самом деле, всё перечисленное, это только верхушка айсберга. Когда я подводила для себя итоги испытательного срока, я насчитала порядка сорока различных верхнеуровневых задач ресурсного менеджера, под каждой из которых лежат свои процессы внутри компании.

А была ли ты уже когда-нибудь RM’ом?

— Нет, последнее время я занималась деливери различных продуктов.

А обладала ли ты навыками, которые нужны ресурсному менеджеру, до того, как впервые соприкоснулась с этой сферой? Специально ли искала такую позицию?

— Я действительно специально искала позиции ресурсного менеджера. На последней позиции я заметила, что с большей радостью занимаюсь развитием команды, чем доставкой продукта. Девелоника была целевой компанией, которую я рассматривала, мне очень откликнулось описание вакансии и задач.

Возвращаюсь к первой части вопроса. Я знала, как работать с большей частью задач. Но это не значит, что не столкнулась ни с чем новым. Многие навыки развиваются только через прохождение конкретных кейсов, я знаю, что всегда есть, чему ещё уделить внимание в части развития, углубления своего опыта.

Расскажи нам поподробнее про свой пул. Может, про какие-то особенности мобильщиков.

— В мобильных технологиях очень много регулярных изменений, потому ребята в пуле находятся в постоянном движении, в развитии своей экспертизы. Они открыты к новому, открыты к обмену знаниями, к менторингу. В итоге, получается так, что в команде все обучаются друг у друга.

Мобильные разработчики за красоту решений и процессов, придирчивы к культуре разработки и, что очень важно, они требовательны к пониманию связи результатов бизнеса и их задач.

Кстати, уже несколько раз ты так или иначе подмечала сильные стороны Девелоники. Можешь рассказать, почему тебе нравится здесь работать?

— Во-первых, я считаю, что Девелоника собрана из сильных компаний с разным экспертным бэкграундом. У всех юнитов он свой, и каждому есть чем поделиться с остальными. Интегрируя этот опыт и корпоративную культуру в один бренд, мы получаем возможность использовать сильные стороны каждой компании.

Во-вторых, с первых дней я вижу, что мне есть чему здесь поучиться, есть куда расти внутри компании. И что важно, я чувствую огромную поддержку на этом пути. Это касается не только активностей внутри ресурсного подразделения, но и задач, связанных с производством и развитием бизнеса.

Спасибо! Расскажи, пожалуйста, про инструменты, с которыми работает ресурсный менеджер.

— Главный мой инструмент — таблицы: Excel или Google Sheets, подойдет любой вариант. С их помощью я думаю, выгружаю контекст из головы, структурирую всю полученную информацию, составляю планы. Затем идет Notion, в нем мне удобно собирать meeting notes, создавать базу знаний, фиксировать крупные вехи в рабочих проектах. Что касается таск-трекеров, я перепробовала множество вариантов и остановилась на использовании Saved messages в Telegram. Там я веду в удобном для меня формате план/факт по задачам, я изобрела схему, которая помогает мне тратить минимальное количество времени на поддержку изменений в моих планах.

В заключении нашего интервью, скажи, пожалуйста, пару слов напутствия будущим коллегам.

— Наверное, первый совет будет всем начинающим специалистам, не обязательно RM’ам: не бояться опираться на опыт других людей, приходить за советом к своей команде, к коллегам. Это не будет мешать поиску вашего личного способа решения задач, но даст большую поддержку и поможет увидеть разные подходы к поиску решений.

Начинающим разработчикам мобильного стека: не ограничивайтесь фреймворком, который вы изучаете. Смотрите в сторону других стеков, общих знаний и подходов в разработке, расширяйте ваше знание технологий в целом.

Коллегам желаю не переставать искать свою ценность внутри компании. Ищите точки роста внутри, используйте возможности для обучения, для взаимодействия с другими командами, продолжайте транслировать то, что важно для вас. Вы и ваши компетенции — это то, что делает нашу компанию по настоящему успешной и уникальной.

Мы присоединяемся к словам Лены и желаем всем коллегам развиваться, расти и не бояться пробовать себя в новых ролях.