May 24, 2018

45. Финансовый план

Для меня это таблица в Excel, куда я один раз в месяц вношу изменения по кредиторской и дебиторской (кто Вам должен) задолженности, изменяю рыночную стоимость недвижимого и движимого имущества. Все богатые люди его ведут. Советую и Вам! Даже если Вы думаете, что Вам туда нечего вносить. Если у Вас есть какой нибудь доход, если Вы кому-то должны или Вам кто-то должен, то значит есть что вносить. Я веду свой финансовый план с февраля 2008 года, и внимательно слежу за тем, чтобы график чистой собственности не падал. А падал он у меня 4 раза за последние 10 лет. 1) в 2008 году - при падении фондового рынка, 2) в января 2011 года - при разводе с первой женой, 3) в мае 2015 года - при поездке в Сингапур, 4) в октябре 2017 года, когда я сделал переоценку своего дома (выставил его на продажу и только тогда понял, что его рыночная стоимость ниже той стоимости, что я потратил на его строительство). Повышался всё остальное время! Особенно сильно «выстреливает» при выгодной покупке недвижимости. Чистая собственность - это количество денег которые у Вас останутся если продать всё чем Вы владеете плюс дебиторская задолженность минус кредиторская задолженность. Даже если он у Вас будет ничтожно мал, всё равно создайте файл, назовите его «Мои финансы» и обновляйте его ежемесячно. Он будет наглядно показывать Вам в верном ли направлении Вы идёте. Если Вы купите новую машину - сумма чистой собственности - упадёт, т.к. как только машина покидает автосалон, её уже не продашь за цену покупки, нужно отнимать процентов 10-15 от её стоимости. В таблице отражаем всё как есть, не врём сами себе! Если Вы выгодно купили недвижимость и знаете, что его реальная рыночная стоимость Выше цены покупки - Ваш график чистой стоимости резко вырастет. Вносим всегда текущую рыночную стоимость. Отражайте в таблице все Ваши пассивы и активы: сбережения, акции, движимое и недвижимое имущество, долги, должников. Стремитесь чтобы Ваша чистая собственность всегда только росла, и тогда с каждым месяцем Вы будете всё богаче и богаче!

Спасибо за внимание!

https://t.me/to_get_rich

А как Ваша чистая собственность? Больше 2 млн.руб.?