November 29, 2020

Центральный Телеграф

Ранее я обещал рассказать, почему я купил акции Центрального Телеграфа (ЦТ). Итак,

А) высокая дивидендная доходность. Думаю сейчас это около 70% от текущей цены обыкновенных акции (Выплата - июль 2021 года (ориентировочно). Понятное дело, что размер выплаты будет озвучен не в текущем году. Я уверен, что цифра эта будет не менее 12 рублей за 1 акцию, учитывая: 1) как компания генерирует прибыль, чему способствует и увеличение спроса на предлагаемые услуги (цифровая телефония и интернет) в период распространения COVID-19; 2) выплаты предыдущих периодов. Здесь вынужден указать на то, что многие не верят в высокие дивиденды за 2020, т.к. финансовый отчёт ЦТ искажён продажей крупной недвижимости/актива. Однако, на такой скептицизм я отвечаю вопросом: "а как же финансовые показатели 2018-2019 годов?".

Б) сравнение ЦТ с аналогичными компаниями того же сектора. С такими как МТС, Ростелеком. Соотношение Р/Е последних выше 10. Однако это не мешает им выплачивать дивиденды на уровне 4-9% в год. У Центрального Телеграфа P/E находится на уровне 2, т.е. более чем в 5 раз лучше. Чем и объясняется высокая дивидендная доходность.

В) котировки акций ЦТ хорошо упали после выплаты дивидендов (июль 2020) и продажи крупного пакета акций УК "Дженерал Кэпитал", которой принадлежало 8,09% акций ЦТ. Что пугает многих инвесторов, которые подразумевают, что в УК сидят не идиоты. Однако, меня это совсем не пугает. Я верю в те цифры, что вижу. Этого для меня достаточно. Обещаю Вам ошеломительное ралли по ЦТ до и в период выплаты дивидендов.

В дополнение ещё отмечу здесь свои многолетние наблюдения по движению акций: если котировки акции какой-то прибыльной компании долгое время топчутся на месте, то обязательно настанет тот день, когда их заметят - они резко выстрелят вверх, тогда их заметят и многие другие инвесторы/спекулянты, что приведёт к дальнейшему росту стоимости.

P/S. Мой другой счёт (ИИС) состоит полностью только из акций ЦТ.