May 31, 2018

Консультация «Зависимость от марихуаны»

Дневник психотерапевта

Парень 28 лет хочет избавиться от зависимости курения марихуаны.

- Расскажите детальнее о своей проблеме.

- Раньше я часто курил марихуану, бывало по шесть раз в день. Не выходил из наркотического состояния. Понимая что это ни к чему хорошему не ведет, я начал себя ограничивать в этом. Но иногда я не могу сам себе отказать. Особенно, когда случаются неприятности в жизни. Я хочу перестать испытывать тягу к курению и избавиться от этого пагубного желания.

- Что для вас курение? Чем оно манит?

- Нравится это состояние. Это уход от реальности. Повышается чувствительность. Но я понимаю, что это не стоит того, и после я буду жалеть. Так же это возможность отдохнуть. Например, покурить и убрать комнату.

- Вам не интересно в этой реальности? Не получаете от нее удовольствия?

- В том то и дело, что она мне нравится, мне нравится жить, но иногда хочется уйти отсюда.

- Если нравится жить, почему хочется уйти, в другую реальность?

- Не знаю.

- Это сознательное вычеркивания времени из жизни, которое в последствии пагубно влияет на вас?

- Да, так и есть. Но почему я так поступаю - объяснить не могу.

- Вы сказали, когда случаются неприятности в жизни, стрессы, то тогда вы курите не раздумывая. Верно?

- Да, стресс – это подходящая причина покурить.

- Это некий уход от ответственности?

- В каком то роде, да. Столкнувшись с реальностью, я ухожу в другую. И там мне хорошо. Зная, что марихуану лучше не подпускать к себе, я могу покурить сигарету, хотя давно уже бросил. Таким способом наказать себя.

- Это выходит в каком-то роде самобичевание? Сознательное наказание себя?

- Да.

- Когда вы решаете покурить, какими мыслями этот выбор сопровождается?

- Когда хочу покурить, я себя вознаграждаю. Дарю себе подарок. Говорю: «Женя, ты заслужил». Мне вообще мало кто дарит подарки.

- А часто вы себе делаете подарки? Живете для себя?

- Вы знаете, нет. Живу для других. Я ничего не делаю для себя. Я не помню, когда себе покупал новую одежду. В свое удовольствие я не живу.

- Единственные подарки себе – это марихуана?

- Выходит, что да.

- Это недостаток любви к себе?

- Вы знаете, да. Я себя совсем не люблю. Поэтому иногда и хочется себя наказать таким способом.

- Как себя можно вознаграждать другими методами?

- Я все понял. Мне нужно начать модно одеваться! Пойду и поменяю прическу. Подстригусь у хорошего, дорогого парикмахер. Деньги буду тратить на то, что мне нравится. На технику, которая будет мне приносить удовольствие. Буду делать себе подарки другим способом. Спасибо!


В среднем консультация занимает от часа до двух и проходит при личной встрече или общением по Skype. Выше представлено краткое ее содержание для понимания механизмов работы психотерапевта и поиска решений проблемы.

Записаться на консультацию: t.me/vbobo[email protected] 

Предыдущие консультации: “Зависимость от марихуаны”“Мазохизм”“Контроль в отношениях”“Мы будем жениться?”“Страх будущего”, “Страх секса”, “Страх новой профессии”“Смерть лучшего друга”“Навязчивые сомнения”“Раздражает мама”“Ревность”“Страх находиться дома одной”“Прокрастинация”“Переедание”“Что подумают другие?”“Сложно не нагрубить”“Отношения на расстоянии”“Панические атаки”“Страх высоты”“Нет смысла жизни”“Страх потери виртуальных денег”, “Страх публичных выступлений”“Тревога”“Боюсь сойти с ума”“Я знаю, как тебе будет лучше!”

Сайт: oleksiikarachynskyi.com

Мои каналы Telegram:

t.me/PsyEducation — Психология

t.me/dianalysis — Дневник психотерапевта

t.me/ThinkCritical — Критическое мышление

t.me/EduPhilosophy — Философия

https://t.me/PsyEducationView — Видео на тему психологии

t.me/obrazpublic — Когнитивные и поведенческие науки в инфографике