June 15, 2018

Консультация «Переедание»

Дневник психотерапевта

Клиентка 33-х лет страдала булимией. В период 16-ти лет, родители ее начали сильно ограничивать и на этой почве появилось противостояние. Властный отец пытался ее подчинить своим правилам. В следствие чего появилась булимия, как протест ограничениям, а позже проблема переросла в переедание.

- Что значит для вас еда?

- Это удовольствие!

- Хватает ли удовольствия в вашей жизни?

- Я ненасытное существо. Мне всегда всего недостаточно.

- Например?

- Я живу в большом доме, но хочу еще больше. Вот, вчера пошла в магазин купить только шорты и заодно смела пол магазина.

- А были ситуации, когда вы чувствовали, что удовольствия хватает?

- Думаю, что да. Максимализм к удовольствию у меня появился в переходный период, с 16 лет. До того, как папа начал меня ограничивать, я чувствовала себя хорошо.

- С тех пор, вы ищите удовольствие во всем, протестуя родителям?

- Для меня жизнь – это удовольствие, и рождены мы, чтобы быть счастливыми!

- Можно ли подчинить себе все удовольствие?

- Удовольствие – это дозированное наслаждение. Переизбыток наслаждения – это уже не удовольствие.

- Можно ли управлять дозированным удовольствием?

- Одно только слово «дозированное удовольствие» вызывает у меня протест! Ограничение какое-то. Я не люблю ограничения!

- Что же получается, вы хотите насладиться или не хотите ограничений?

- Я хочу и то и другое. Хочу удовольствия, наслаждения неограниченного вообще. Для меня нет границ.

- Но границы есть везде и повсюду. Мы не можем съесть слишком много, так как организм поставит границу без нашего желания. Может ли быть мир без границ?

- Ну, судя по всему, нет.

- Вы пытаетесь побороть границы в еде? Не страшна ли такая мысль: «У удовольствия есть границы?»

- Не страшна. Если постараюсь, я чувствую эти границы. Бывает, ем, и понимаю, что мне хорошо. А бывает переем, и думаю: «о, что-то фигово»

- «Фигово» – это когда было потеряно чувство границ?

- Выходит, что так.

- Если переедание – это лишение себя максимального удовольствия, тогда как научиться получать его по максимуму?

- Получается, что максимальное удовольствие, к которому я стремлюсь, можно получить только чуть-чуть недоедая. А это интересная мысль!

- Тогда нужно научиться улавливать и управлять границей между недоеданием и перееданием?

- Да. У меня есть одно местечко, куда я часто хожу кушать, и я знаю, что мне нужно оттуда выехать немножко голодной, чтобы поехать пить кофе в другое место. Когда я понимаю, что может быть еще какое-то удовольствие на протяжении дня, я могу оставить для него место. Мне нравится мысль «оставить место для другого удовольствия».

- Какое удовольствие вы не сможете ощутить после переедания?

- Удовольствие легкости, красоты, стройности, удовольствие утренней энергии. Удовольствие новым впечатлениям и жизненным сюрпризам!

- Давайте, тогда перед каждым приемом пищи осознанно вспоминать мысль, к которой мы пришли сегодня: «Я могу максимально насытиться едой, если чуть-чуть не доем. А если я переем, тогда избавлю себя от максимального удовольствия».

- Договорились!


Заблуждение ума клиентки до консультации было в том, что она построила логически неверную причинно-следственную связь: максимум удовольствия – это максимум еды. Вначале мы изменили негативное отношение к границам и ограничениям, а после нашли терапевтическую идею: «Чтобы получить максимальное удовольствие – не нужно переесть, а нужно недоесть. А переедание – это лишения себя удовольствия». После консультации у клиентки был один срыв, когда она заговорилась во время приема пищи, забыла об терапевтической идее и переела.


В среднем консультация занимает от часа до двух и проходит при личной встрече или общением по Skype. Выше представлено краткое ее содержание для понимания механизмов работы психотерапевта и поиска решений проблемы.

Записаться на консультацию: t.me/vbobo[email protected] 

Предыдущие консультации: “Зависимость от марихуаны”“Мазохизм”“Контроль в отношениях”“Мы будем жениться?”“Страх будущего”, “Страх секса”, “Страх новой профессии”“Смерть лучшего друга”“Навязчивые сомнения”“Раздражает мама”“Ревность”“Страх находиться дома одной”“Прокрастинация”“Переедание”“Что подумают другие?”“Сложно не нагрубить”“Отношения на расстоянии”“Панические атаки”“Страх высоты”“Нет смысла жизни”“Страх потери виртуальных денег”, “Страх публичных выступлений”“Тревога”“Боюсь сойти с ума”“Я знаю, как тебе будет лучше!”

Сайт: oleksiikarachynskyi.com

Мои каналы Telegram:

t.me/PsyEducation — Психология

t.me/dianalysis — Дневник психотерапевта

t.me/ThinkCritical — Критическое мышление

t.me/EduPhilosophy — Философия

https://t.me/PsyEducationView — Видео на тему психологии

t.me/obrazpublic — Когнитивные и поведенческие науки в инфографике