August 24, 2018

Консультация «Отношения на расстоянии»

Дневник психотерапевта

У девушки есть молодой человек, с которым она познакомилась год назад в интернете. Они не виделись, поскольку они живут в разных странах. Мужчине сложно выехать из страны, а девушке въехать, что должно измениться в ближайшие время.

- У меня есть молодой человек или не есть, сейчас поясню почему так. Изначально мы сильно любили друг друга, планировали пожениться и жить вместе. Собственно, такие планы были изначально, а сейчас он решил, что сомневается. С одной стороны, я его могу понять, поскольку мы в жизни не виделись, но с другой стороны, зачем тогда было выстраивать такие планы без поправок на то положение и состояние, в котором мы находимся.

Он то хочет расстаться, то хочет увидеться. Я говорю, что если хочешь расстаться, то уходи. Уходить он не хочет. Он еще не ушел из моей жизни, но может уйти в любой момент. И вопрос такой: как мне его отпустить?

- А что держит?

- Мне приятно с ним общаться. Я от него получаю то, что не получаю от остальных людей.

- Уточните, то что «я от него получаю» или то что «я от него получала»?

- Ну скажем так, раньше я от него получала больше, чем получаю сейчас, но и получала и получаю.

- То, что сейчас «получаю» сильно держит? Или же упало качество и теперь получаете еще что-то другое, чего бы вообще не хотелось получать.

- Да, есть такое.

- Кого вы не хотите терять: того, кем он был, или того, кем он есть?

- Того, кем был. Но и то, что есть, тоже терять не хочется.

- За что держитесь, за прошлое или настоящее?

- Больше за прошлое.

- И прошлое тяжелее отпустить, чем настоящее?

- Да.

- Если понимаете, что на этом этапе отношения двигаются вниз, а не вверх, в чем сложность отпустить настоящее?

- Не знаю, но сложность какая-то есть.

- Не из-за надежды, что будет так как раньше?

- Да, но начальная «химия» прошла.

- Это и ответ на вопрос, почему вначале строились большие планы на будущее. Проблема расстояния была изначально понятна, но под химическим воздействием это было нормально. Если раньше вы от мужчины чувствовали внутреннюю уверенность, напор, желание и это привлекало, то сейчас этот же мужчина дает неуверенность. Привлекает такой мужчина сейчас?

- Нет, если человеку не нужно, то нет смысла за ним гоняться.

- В чем тогда сложность?

- В чем сложность его оставить? В том, что у меня остались еще надежды по отношению к нему. Поскольку мы еще не виделись, возможно мы встретимся и все изменится.

- Получается, что эта надежда мешает запросу «как мне его отпустить». Как вам такая мысль: «Я не знаю, как будет. А узнать смогу только, когда мы увидимся»?

- Да, эта мысль мне нравится! Знаете, я тут придумала сравнение с коробкой. Можно отложить эти надежды в коробку и достать тогда, когда придёт время и уже тогда думать что с этим делать. Отлично! А как их отложить?

- А что не получается, не хочется откладывать?

- Потому что надеяться приятно.

- Мы опять возвращаемся к изначальной мысли. В надеждах вы развиваете мысль о нем прошлом, или о нем настоящем?

- О нем прошлом. Если вспомнить, что сейчас он не такой, каким был, то убрать надежды в коробку намного легче. Спасибо!


Сложность отпустить состояла в том, что отпускать клиентка не хотела того мужчину, который был вначале отношений. С каждой секундой поступления в нас новой информации мы меняемся. И те, кем мы были раньше, отличаются от нас настоящих. Если не отождествлять прошлое и настоящее, то отпустить настоящее не составляет труда, так как «настоящий» мужчина не вдохновляет, как вдохновлял прошлый.

Между «отпустить» и «не отпускать» надежды, мы нашли терапевтическую идею «отпустить на время», до момента встречи, а пока этот момент не настал, решили укреплять свою самодостаточность, развивая себя, а не продолжать находиться в вечном моменте ожидания.


В среднем консультация занимает от часа до двух и проходит при личной встрече или общением по Skype. Выше представлено краткое ее содержание для понимания механизмов работы психотерапевта и поиска решений проблемы.

Записаться на консультацию: t.me/vbobo[email protected] 

Предыдущие консультации: “Зависимость от марихуаны”“Мазохизм”“Контроль в отношениях”“Мы будем жениться?”“Страх будущего”, “Страх секса”, “Страх новой профессии”“Смерть лучшего друга”“Навязчивые сомнения”“Раздражает мама”“Ревность”“Страх находиться дома одной”“Прокрастинация”“Переедание”“Что подумают другие?”“Сложно не нагрубить”“Отношения на расстоянии”“Панические атаки”“Страх высоты”“Нет смысла жизни”“Страх потери виртуальных денег”, “Страх публичных выступлений”“Тревога”“Боюсь сойти с ума”“Я знаю, как тебе будет лучше!”

Сайт: oleksiikarachynskyi.com

Мои каналы Telegram:

t.me/PsyEducation — Психология

t.me/dianalysis — Дневник психотерапевта

t.me/ThinkCritical — Критическое мышление

t.me/EduPhilosophy — Философия

https://t.me/PsyEducationView — Видео на тему психологии

t.me/obrazpublic — Когнитивные и поведенческие науки в инфографике