Дизайн
November 4, 2021

Целлофановые пакеты пора в Эрмитаж

04.10.2021. 00:59

У каждого всего есть автор. Всё — искусство! Во всём — красота! Поэтому сегодня поговорим об уходящем, об искусстве на пластмассе и целлофане.

У меня проблемная кожа и в моём детстве были одни дерматологами, о! Вспомнил, однажды мы даже… ладно не однажды, много раз мы даже ездили к шаманам и даже продолжительное время к женщине из другого города, которая проводила со мной ритуалы, там было всё завязано на огне и предсказаниях. Так, я отвлёкся от темы, вернусь обратно.

Из-за моей кожи мы с Мамой лежали в больнице и мне там попался пакет с тигром, он был плотным, черно-серым. Серая сантиметра в два рамка, внутри чёрный фон, но серыми пятнами различался тигр, или наоборот, я почти не помню сейчас, но тогда этот пакет очень, очень, очень впечатлил моё детское сознание!

Я впервые столкнулся с идеей нарисовать что-то без линий, типо — «Аааа! Как круто! Тигр вроде и не нарисован, но вроде ты понимаешь по пятинам, что это тигр! Ааааа!

Да, во первых я из деревни. Во вторых я был в возрасте до детского сада и до этого ещё не встречал такого плотного, приятного пакета, может быть это вообще был мой первый пакет с рисунком, не помню.

А помню этот пакет и ещё помню свои мысли; мне очень хотелось сохранить пакет, сделать своим, рассказать о том что я чувствую, меня переполняла радость, я захлёбывался в эмоциях.

Но нам ничего не может принадлежать, типо совсем. Посмотри вокруг себя — это временно, все твои вещи, даже самые любимые, потом, после тебя, разберут, переберут, большенство выбросят. Обними покрепче близких — они ненадолго, всё ненадолго — это простая мысль! Но она очень сложная для полного понимания и я уже в детстве столкнулся с этой материей, мне не просто хотелось пакет, меня обескуражила идея нарисовать что-то без линий и как быть причастным к этой идее?

И я сделал что мог, всё что было в моих детских силах, я нарисовал его! Я очень любил рисовать, типо я только и делал, что рисовал.

Я рисовал тигра с пакета много раз, своего кота, льва и зелёную брошюру из зоопарка, всё что мне нравилось, много чего: ракеты, машины, деревья.

Было спокойно, когда нарисуешь дерево, будто ты принёс дерево домой, будто теперь твоё дерево, ты стал частью дерева, действительно прочувствовал дерево.

У всех этих пакетов, брошюр, котов и деревьев есть авторы, котов и деревья оставим на откуп религии, ну или я потом разберусь. Но вот у пакетов, плакатов и у брошюр — точно есть авторы, у каждой упаковки.

И часто это так красиво! Но так не заслужено мимолётно, никто не выставит тот пакет с тигром в Эрмитаже. А почему? Никто не коллекционирует эти картинки, даже интернет их не помнит, а в чём таком разница? В Третьяковке висят портреты каких-то людей, разные тигры тоже висят, они нарисованы маслом или акварелью. Что, так важны материалы для бесконечной ценности? Типо маслом и руками нарисовать сложно? И типо это в одном экземпляре?

Ну а тигра на пакете нарисовали принтером, а до принтера его нарисовали на компьютере, тоже человеческими руками. Более того, компьютер это очень сложная штука, а экран!? Если так подумать, то художник при помощи сложной машины зажигал микроскопические лампочки и из этого получился красивый тигр, а потом сложные принтеры сделали миллион потрясающих, безукоризненных произведений искусства.

Поэтому я не так уж и трепещу перед музейным искусством, я там, в этих храмах высокомерия не так уж и часто кайфую от искусства, но часто бываю в восторге от упаковок духов, свечей или рекламных флаеров, а интерфейсы!?

В каком музее посмотреть все Виндовсы и их картинки. В каком Манеже увидеть все Эпловские дизайны? Где сохранён самый первый Айфон с первой Ай ОС? Или Винамповские интерфейсы? В какой Третьяковке заставки из игрушек на Денди? Где увидеть те старые картинки, которые рисовал луч построчно, с такой бешеной скоростью, что глаз воспринимал это как картинку и всё это в вакуумной колбе! Да никакому Врубелю такое не снилось!

Думаю в повседневности можно встретить такое прекрасное и невероятное, что легко и сомасштабно любому Лувру. Пора выносить старый хлам из Третьяковки, я там был — ничего не испытывал, еле еле, что-то колыхалось на минимуме. Из-за этого я ещё не был в Эрмитаже, боюсь что разочаруюсь! Я видел оттуда почти всё, но ногами меня там не было, какой смысл? Не впечатляет! И здание отталкивающее.

Ладно. Конечно. Это всё я для эпатажности! Конечно нужно оставить всё старьё на своих местах, но что точно, так это пора строить новые Эрмитажи, для того прекрасного тигра на пакете, для интерфейсов и повседневного искусства, скорее всего это будет просто тёмное подземное хранилище с памятью, наверное в виде сайта, но для демонстрации тех же кинескопов небольшой Экзебишен придётся создать.

Пора бы, иначе всё потеряем! Вот, вот ЖЖ обанкротится, ни Фэйсбук, ни Тумблер, ни Телега не вечны. Надо бы уже, пора бы начать, строить действительно новые и важные музеи, а не всякое говно протухшее клонировать.

Ну и конечно, в конце, вы обложки музыкальных альбомов видели!? А рекламу Спотифай в Инсте. Я как дурак всё это фоткаю и делаю запись с экрана, не могу уже, так красиво!

Заманитесь в твиттер, твиттер это же магия! https://twitter.com/shelf_days